Главная / Газета 6 Декабря 2005 г. 00:00 / Экономика

Большие проблемы маленьких

Цены не позволяют родителям приобретать для детей качественные вещи

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Наступление холодов не только малоприятно само по себе, к зиме всегда дорожают одежда и обувь. По экспертным оценкам, в среднем сезонный рост на эти товары составляет 5–7%. Правда, детская одежда этим правилам не подчиняется, она дорожает всегда. По последним данным маркетингового агентства Step by Step, за два года средние траты родителей на покупку одной вещи для ребенка выросли на 50%.

(Фото ДМИТРИЙ ХРУПОВ)
(Фото ДМИТРИЙ ХРУПОВ)
shadow
Исследование показало, что до сих пор российских детей одевают в низкокачественную турецкую и китайскую одежду, цена которой составляет от 5 до 30 долларов. На этот низкоценовой сегмент приходится до 85% всего нашего рынка детской одежды. В целом же весь «детский» рынок РФ оценивается в 7 млрд. долларов, а доля импорта на нем составляет 75%. 1,3 млрд. долларов от ежегодного оборота достается Китаю.

Как рассказала «НИ» старший менеджер одной крупной торговой сети, специализирующейся на продаже детской одежды, потребители готовы тратить на детей гораздо больше, чем на себя, но значительная их часть просто не может позволить себе расходовать на ребенка более 40 долларов в месяц. Правда, по ее словам, «состоятельные родители, которые тратят на детскую одежду в несколько раз меньше денег, чем на свою, за один приход могут потратить на ребенка 200–300 долларов». В семьях со средним достатком на взрослых и детей тратятся примерно одинаковые суммы: от 15 до 21% семейного бюджета. Самыми «щедрыми» считаются малообеспеченные родители – у них на потомство уходит половина доходов.

Надо сказать, что в Москве ситуация с покупкой детской одежды традиционно отличается от того, что происходит в регионах. В столице основные покупки для детей совершаются на специализированных рынках, которые удовлетворяют более 60% спроса. Около трети москвичей предпочитают магазины, которые работают в среднем и высоком ценовом сегменте, но у них небольшой выбор товаров. В регионах же до 80% детей одевают на обычных неспециализированных вещевых рынках, а остальное приходится на один или несколько магазинов типа «Детский мир».

Что касается перспектив, то рынок не ожидает прекращения роста цен – дети растут, и поэтому им приходится покупать одежду каждый год. Товары на рынках и в среднеценовых магазинах сохранят темпы роста в пределах 25–30% в год. «Цены на детские товары из Франции, Испании растут и будут расти еще более высокими темпами, – рассказали «НИ» в крупной столичной сети магазинов элитной одежды. – К примеру, стоимость рубашки может за год вырасти вдвое. Обувь дорожает менее интенсивно – 15–20% в год. Клиенты дорогих магазинов меньше обращают внимание на рост цен, чем покупатели на рынках, поэтому в этом сегменте у продавцов больше свободы при ценообразовании».



КАКУЮ ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ ПРОДАЮТ НА РЫНКАХ И В МАГАЗИНАХ СТОЛИЦЫ

85% – сравнительно дешевые вещи: от 5 до 30 долларов. Это товары турецкого и китайского производства, российских фирм «Глория джинс» и «Арктика»;

10%– одежда по средней цене: от 20 до 100 долларов. Товары из Китая, Индонезии, Польши, международные бренды Mexx, Benetton, специализированная британская сеть товаров для будущих мам и малышей Mothercare, российские фирмы Sela, «Мир детства», «Глория джинс».

5% – дорогая одежда от 100 долларов и выше. Детские линии зарубежных марок Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry, специализированные детские бренды Confetti и Papermoon.

По данным маркетингового агентства Symbol

Опубликовано в номере «НИ» от 6 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: