Главная / Газета 20 Октября 2005 г. 00:00 / Экономика

«Теперь кричим «караул!»

Компенсируя потери от заморозки цен на бензин, нефтяники отыгрываются на мазуте

ВАЛЕРИЙ ВИРКУНЕН

Ценовые скачки на бензин, временно остановленные в сентябре самими нефтяниками, сменились мазутным галопом. Стремительно дорожающее котельное топливо становится не по карману местным бюджетам, а это грозит авариями и массовым отключением отопления зимой. Об этом вчера заявил глава Росстроя Сергей Круглик. По мнению специалистов, взлет мазутных цен напрямую связан с бензиновой «заморозкой».

Регионам придется переходить на дрова. (Фото ИТАР-ТАСС)
Регионам придется переходить на дрова. (Фото ИТАР-ТАСС)
shadow
Заявление г-на Круглика прозвучало на селекторном совещании, где обсуждалась работа ЖКХ субъектов Федерации. Наиболее сложное положение сложилось в регионах Севера и Дальнего Востока. Здесь цены на топливо выросли больше всего: до 9 с лишним тыс. руб. за тонну. Глава Росстроя отметил, что значительное число регионов входят в отопительный период с непогашенными долгами за поставленные ранее топливо, тепловую и электрическую энергию. Объем задолженности предприятий ЖКХ в целом по стране превышает 40 млрд. руб. Тем временем с января по октябрь цены на мазут в России выросли в среднем более чем в два раза.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Анатолий Салтыков рассказал «Новым Известиям», что сенаторы еще месяц назад направили свои предложения правительству о дополнительном выделении средств из федерального бюджета на компенсацию затрат организациям ЖКХ по закупкам топлива на зиму в размере 20% от закупочных цен. Однако решений на этот счет со стороны исполнительной власти пока не принято.

Специалисты топливного рынка считают рост цен на мазут вполне закономерным. К зиме спрос на топливо резко вырос, а количество нефтепродуктов на рынке не увеличилось. К тому же нефтяные компании в стремлении не допустить падение прибыли, вызванное недавним замораживанием цен на бензин и солярку, взвинчивают цены на котельное топливо.

Заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ сказал «НИ», что замораживание цен на бензин и удорожание мазута, безусловно, звенья одной цепи. «На бензин цены остановили, но нефтяные компании стремятся получить свою норму прибыли в другом сегменте рынка и повышают цены на мазут, – пояснил депутат. – Искусственная ограничительная мера в конечном счете не помогла». Взлет цен на мазут носит также и сезонный характер, считает г-н Шелищ. Местная власть почему-то закупает топливо на зиму с последним свистком, хотя могла бы это сделать в период более низких цен – весной и летом. «Вовремя мазут и уголь не закупают, а когда приходит время топить, кричат «караул», – отмечает депутат. – Я считаю, надо возложить ответственность на муниципалитеты за то, чтобы они закупали топливо не по ценам отопительного сезона, а по более низким. А уж если дошло до ситуации, как сейчас, государство вправе поставить производителям топлива условия: если они хотят работать с государственным заказом, надо ограничить свои аппетиты».


Опубликовано в номере «НИ» от 20 октября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: