Главная / Газета 14 Октября 2005 г. 00:00 / Экономика

Неправильный бутерброд Европы

Кулинары требуют рекламировать вкусную и здоровую пищу

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Французы вдруг перестали пить вино, а англичане разучились готовить, зациклившись на фаст- и джанкфуде. В России все наоборот: вина пьем все больше, а едим в основном хлеб, молоко, мясо и сладости, причем отечественного производства.

shadow
Знаменитые повара и авторы кулинарных книг Великобритании обратились на днях к премьер-министру Тони Блэру с просьбой запретить рекламу суррогатной пищи. По их мнению, постоянное упоминание гамбургеров и чипсов в детских телепередачах приводит к тому, что юные британцы отказываются есть нормальную, полезную пищу. В ответ правительству предлагается начать пропаганду здорового питания и повышать образование в сфере продовольствия. В частности, планируется ввести в школьную программу уроки практической кулинарии и увеличить количество кулинарных передач на ТВ.

Определенной победы поборники вкусной и здоровой пищи в королевстве уже добились. В Британии реформирована система школьного питания: в сентябре было объявлено, что учащихся не будут кормить продуктами быстрого питания, а также пересмотрят стандарты содержания жиров, соли и сахара в блюдах, подаваемых в школьных столовых.

Потребительскими предпочтениями своих граждан озабочено и правительство Франции. Опять в опасности оказалась кулинарная культура нации. Однако на этот раз оплошали не дети, а взрослые, переставшие пить вино. Объемы его потребления за последние 20 лет сократились наполовину. Таков результат эффективной кампании по борьбе с алкоголизмом. И хотя направлена она была не столько против вина, сколько против крепкого алкоголя, пострадали многие виноградные хозяйства страны, пришедшие в упадок, а то и разорившиеся. Теперь французские виноделы просят правительство начать очередную кампанию, пропагандирующую целебные качества вин. Для этого нужно расширить их рекламу, которой борьба за трезвость нанесла серьезный удар. Для успешного диалога бизнеса и власти на этой неделе во Франции был создан Посреднический совет по вину, который будет действовать при французском правительстве.

У нас таких проблем нет. Как уже писали «НИ», вино в России становится самым популярным напитком, а гамбургеры и газировка никогда не входили в меню детских садов и школ. И вообще, как показал недавний опрос ВЦИОМ, россияне вполне осознанно отдают предпочтение отечественным продуктам. По данным социологов, самой качественной российской продукцией подавляющее большинство (93%) опрошенных считают хлеб и молочные продукты. Далее в «рейтинге качества» идут мясные продукты (88%), овощи и фрукты (84%). Что касается алкоголя, то лучшими по качеству у нас также признаются отечественные вина и крепкие напитки – 70–71%. Лишь 13% респондентов считают, что зарубежные вина лучше. Импортным крепким алкогольным напиткам отдают предпочтение 8% россиян, затем идут кондитерские изделия (5%), овощи и фрукты (4%), мясные (3%) и молочные (2%) продукты.


Опубликовано в номере «НИ» от 14 октября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: