Главная / Газета 23 Сентября 2005 г. 00:00 / Экономика

Летать не может

Правительство чуть не приговорило самолеты Ил-96-300

ВАЛЕРИЙ ВИРКУНЕН

Судьба самолетов Ил-96-300 вчера стала одной из главных тем заседания правительства. Михаил Фрадков потребовал разобраться с производителем Илов – Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) и поинтересовался, как акции этого предприятия были переданы в доверительное управление частному бизнесу. Присутствовавший на заседании депутат Госдумы Александр Лебедев заявил, что может доказать: «неполадки в самолетах Ил-96, в том числе на президентском борту – выдумки».

«Добро» на замену отечественных самолетов иностранными, кажется, уже получено.
«Добро» на замену отечественных самолетов иностранными, кажется, уже получено.
shadow
Масла в огонь подлил министр транспорта Игорь Левитин, который заявил о необходимости снять таможенные ограничения для самолетов иностранного производства. «Люди должны летать на безопасных машинах», – подчеркнул чиновник.

Главный конструктор ОАО «Туполев» Лев Лановский, к которому «НИ» обратились за комментариями, убежден, что стимулирование импорта в Россию авиационной техники осложнит и без того проблемную ситуацию в отечественном авиапроме. «Меры, предложенные правительством, идут вразрез с интересами страны, – заявил нам специалист. – Ведь на одной нефти прожить невозможно. Хотя сейчас очень многие стараются изобразить наш авиапром как безнадежно отсталый, по новой технике отставания нет». К тому же цена наших самолетов и стоимость эксплуатационных расходов, отметил главный конструктор, существенно ниже, чем у европейских и американских аналогов. А количество отказов, по словам г-на Лановского, ниже, чем на зарубежных машинах.

Эксперты также отмечают, что маневры правительства вокруг отечественной авиационной промышленности совпали по времени с очередной процедурой по вступлению России в ВТО. В конце этого года в Гонконге состоится совещание, которое рассмотрит, в какой степени наша экономика отвечает рыночным критериям. Одно из главных условий присоединения нашей страны к ВТО – снятие всех существующих ограничений по ввозу в Россию зарубежной авиатехники. Президент Высшей школы экономики Александр Шохин пояснил «НИ», что если мы не договоримся с ВТО в конце этого года, то позже это будет сделать гораздо сложнее. «Гонконгское совещание может изменить те или иные параметры вступления, – отметил г-н Шохин. – И нам придется некоторые переговоры начинать если не сначала, то серьезно в них углубляться».


Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: