Главная / Газета 20 Сентября 2005 г. 00:00 / Экономика

От всех болезней нам полезней

Московские аптеки планируют начать торговлю вином

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

В скором времени в некоторых аптеках, расположенных в центре столицы, по соседству с аспирином и молочной смесью может появиться вино. О таких намерениях сообщила одна из крупных российских аптечных сетей. Эксперты как фармацевтического, так и алкогольного рынков уверены, что в качестве сферы сбыта для подобной продукции аптеки подходят меньше всего. А вот самим торговцам лекарствами планируемое расширение ассортимента может стоить утраты доверия со стороны населения.

Вино, продаваемое в аптеках, обещает быть не простым. Речь, как уверяют, идет об экологически чистых напитках без химических добавок и примесей. Стоить оно будет недешево – от 800 до 1,5 тыс. руб. В префектуре Центрального административного округа идею одобрили, заявив, что традиция продажи алкоголя в аптеках положена уже давно – с незапамятных времен там торговали различными бальзамами и настойками. Эксперты фармацевтического рынка также не видят в этом ничего удивительного, вспоминая, что в XIX веке кагор на аптечных прилавках был нормой, к тому же вина входят в ассортимент церковных лавок и магазинов.

Между тем медицинские работники уже не раз выражали тревогу по поводу постоянно расширяющегося ассортимента аптечных продаж. Ведь сейчас для привлечения клиентуры аптеки предлагают не только лекарства и средства гигиены, но и товары, имеющие к медицине весьма косвенное отношение, – соевые и диетические продукты, косметику с сомнительным лечебным эффектом, минеральную воду из Подмосковья. «Эти товары не всегда бывают хорошего качества и зачастую не могут оказать положительного влияния на здоровье, – рассказали «Новым Известиям» в клинике «Галактика». – Это подрывает доверие к аптекам как к таковым и к товару, продающемуся там». По мнению врачей, это пагубная практика, которая эксплуатирует веру пациента в то, что в аптеке реализуется лишь то, что помогает справиться с той или иной болезнью.

Участники алкогольного рынка идеализм врачей не разделяют. «Российские аптеки давно стали центрами торговли алкогольной продукцией, – иронизирует пресс-атташе крупного российского алкогольного холдинга Андрей Егоров. – В 2004 году лидерами продаж в аптеках России были не пурген с анальгином и не капли для носа, а настойки боярышника (41 млн. долларов) и стручкового перца (11 млн. долларов)».

Специалисты уверены, что затея с продажей вина ничем хорошим для аптек не кончится. «Убедить в России кого-то, что вино полезно для здоровья, еще никому не удалось, – продолжает Андрей Егоров. – Экономически это нововведение не оправдано, хотя подобное биовино не имело бы успеха и в обычных магазинах, и даже бутиках. Нужна колоссальная реклама нового продукта, денег на нее нет, а потому продукт и разместят в аптеке». Опрошенные «НИ» представители аптечных сетей и супермаркетов разделяют эту точку зрения. Им довольно сложно представить себе ценителя вина, которого в такой степени будет интересовать экологическое состояние напитка.

«Экологически чистыми винами увлекаются в Великобритании, – рассказал «НИ» представитель одной из аптечных сетей. – Однако в России эта ниша еще очень мало освоена, и начинать надо не с вина». В супермаркетах объясняли, что вино обычно покупают вместе с другими напитками – коньяком, мартини, а также с закуской. Торговцы сомневаются, что покупатели, приобретая весь алкоголь и еду в одном месте, за вином специально пойдут в аптеку. «А если купить вино в аптеке, то чем его закусывать? Гематогеном?» – недоумевал менеджер крупного московского супермаркета. Более того, если продуктовых магазинов действительно мало, то магазинов, торгующих алкоголем, в том числе дорогим и элитным – достаточно.

Между тем можно предположить, что вслед за вином аптеки начнут и дальше расширять ассортимент. Ведь российское законодательство не содержит ограничений, касающихся реализации алкоголя в аптеках, есть только требование об обязательном лицензировании. И хотя заместитель руководителя Союза российских пивоваров Александр Троицкий и заявил «НИ», что не может представить себе пива, стоящего на аптечной полке, этот пенный напиток при коммерческой необходимости гипотетически вполне может пополнить ассортимент «лечебного питания».

Опубликовано в номере «НИ» от 20 сентября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: