Главная / Газета 15 Июля 2005 г. 00:00 / Экономика

Таинственные брызги

В Москве вновь появилось псевдошампанское Yves Roche, от которого мы отказались еще в прошлом веке

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Печально известное «французское шампанское» Yves Roche, если кто помнит такое, было очень популярно в нашей стране в середине 90-х годов. Потом это «шампанское» с названием, схожим с крупным парфюмерным брендом, уличили в том, что оно представляет собой газированную смесь сомнительного качества, и напиток внезапно исчез с полок отечественных магазинов. И вот, спустя много лет, старый знакомый (в отличие от никому не известных производителя и импортера) снова появился в России.

Как газировку ни украшай, шампанским она не станет.
Как газировку ни украшай, шампанским она не станет.
shadow
В 90-х годах Yves Roche позиционировали как шампанское, ставили на соответствующие полки и брали за него практически столько же, сколько за российские аналоги. Напиток был трех видов с респектабельными черно-золотыми и красно-серебряными этикетками. Производство его приписывали офшорной фирме, зарегистрированной не то в Германии, не то в Люксембурге, не то в Польше.

Когда в Россию только начинали поставляться иностранные продукты и напитки, мало кто хотел разбираться в их происхождении и составе. Так вот, на этикетке Yves Roche честно сообщалось, что содержимое представляет собой «спиртосодержащий ароматизированный напиток». Иными словами, в бутылки разливали газированную воду с добавлением спирта, красителей, ароматизаторов и сахара. «Этот напиток не имел никакого отношения к шампанскому, – заявила «Новым Известиям» представитель крупного российского импортера вин Ольга Маркова. – Он даже виноматериалов не содержал, а был просто шипучкой, позиционировавшейся, правда, как шампанское и дискредитировавший настоящий французский алкоголь».

Слух о благородном происхождении пошел от названия напитка. Дело в том, что французская марка Yves Rocher была известна еще в Советском Союзе как уважаемый и солидный бренд. Создатели газировки решили сыграть на потребительской неграмотности россиян, которые стали охотно приобретать напиток с известным названием, не обратив внимания, что в этом самом названии не хватало буквы «r» на конце.

В течение нескольких лет пафосная шипучка была обязательным атрибутом праздничных столов россиян, а затем внезапно исчезла из продажи. Четкого ответа на вопрос, почему это произошло, сейчас никто дать не может. Есть версия, что предприимчивые виноделы испугались пришедшей в Россию в 1997 году парфюмерной фирмы Yves Rocher, которая могла засудить тезку. Предполагают также, что марку выжили с рынка легальные импортеры европейского шампанского. Кто-то полагает, что россияне стали разборчивее и просто перестали покупать напиток, чем обрекли его на смерть. Проскальзывала даже информация, что шипучка запрещена к ввозу, но подтвердить ее никто не взялся.

Между тем Yves Roche стали обвинять не только в несоответствии стандартам шампанского, но и в том, что напиток представляет угрозу здоровью потребителей. По словам председателя подкомитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере производства и оборота алкогольной продукции Петра Каныгина, пики повышенной смертности в России в течение тех десяти лет совпали с бесконтрольным завозом и потреблением некачественного импортного алкоголя, в частности, газированного напитка Yves Roche.

И вот, после перерыва в несколько лет, старый знакомый снова появился в российских магазинах, где его можно купить рублей за 100. Сначала «НИ» заметили Yves Roche в небольшом продуктовом магазине в центре Москвы. Бутылки красовались среди российского шампанского и молдавских вин, но выделялись среди других напитков странного вида этикеткой, произведенной будто в кружке «Умелые руки». Кроме названия, выведенного готическим шрифтом, на этикетке никаких других надписей не было. Ну, подумалось, тешит кто-то любителей двумя-тремя «левыми» бутылками.

Однако вскоре Yves Roche появился в Ясенево на полках магазина крупной торговой сети. Когда «НИ» решили узнать, откуда в нем взялась шипучка, пресс-секретарь этой сети нам предельно ясно все объяснила: «Этот напиток не продается в наших магазинах, так как обладает сомнительным качеством и не соответствует позиционированию нашей сети. Вся наша продукция сопровождается необходимыми сертификатами соответствия и лицензиями. Мы не заключаем никаких договоров с поставщиком, пока он не предоставит нам необходимую документацию на всю имеющуюся у него продукцию».

Тогда мы засомневались сами в себе. Бывает ведь: видел одно, принял за другое. Минут через 20 после получения исчерпывающей информации «наш человек» отправился в тот же ясеневский магазин и искомых бутылок, которых несколько дней назад было в изобилии, на полках не нашел. Однако поинтересовался у продавца-консультанта винного отдела: был у вас Yves Roche? А то, мол, слышал, что продаете, хотел купить… Продавец мило подтвердил: был, но раскупили. Остается надеяться, что в магазине оказалась лишь маленькая партия «шампанского», и, вероятно, она попала туда без ведома руководства компании.

Однако все же очень хотелось выяснить, откуда к нам опять приехал «старый друг». В поисках ответа на этот вопрос «НИ» обратились к крупнейшим компаниям-импортерам вина и шампанского: «Холдинг вин», «Винный мир», Fort, «Алианта Групп». Никто из них поставками «шампанского для бедных» в нашу страну не занимается и о его производителе ничего не знает. Так что и вернувшись к нам, Yves Roche по-прежнему сохраняет репутацию одного из самых загадочных напитков, продаваемых в России.


Опубликовано в номере «НИ» от 15 июля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: