Главная / Газета 4 Июля 2005 г. 00:00 / Экономика

Гонка в тени скандала

Фернандо Алонсо незаметно одержал пятую победу

ЕГОР НОВИКОВ

Вчера на трассе в Маньи-Куре завершился Гран-при Франции, первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» после знаменитого шинного скандала двухнедельной давности в Индианаполисе. И многих в первую очередь волновал вопрос: не повторится ли американский инцидент во Франции? А вот сама гонка осталась в тени.

Дело в том, что за несколько дней до начала Гран-при Франции Всемирный совет по автоспорту рассматривал ситуацию в Индианаполисе. И его решение могло поставить крест на «Формуле-1» как виде спорта. Произошло бы это в том случае, если бы, например, Международная автомобильная федерация (ФИА) решила дисквалифицировать семь команд, отказавшихся от участия в гонке в Индианаполисе. Но окончательный вердикт в отношении клиентов «Мишлен» будет вынесен только 14 сентября.

А пока ФИА признала семь команд («Макларен», «Уильямс», БАР, «Рено», «Тойота», «Заубер» и «Ред Булл») виновными по двум пунктам обвинения из пяти за происшедшее в Индианаполисе. Первый пункт – отсутствие резервного комплекта резины. Второй – отказ от участия в гонке. Остальные претензии – отказ от ограничения скорости в злополучной шикане, заговор по поводу заезда в боксы после формировочного круга и несообщение стюардам гонки о своем решении – с команд сняты. Отмечу, что наказать «Мишлен» ФИА не может – шинная компания не считается участником чемпионата, она лишь официальный поставщик резины. «Мы отложили наказание команд. Окончательное решение будет зависеть от того, что «конюшни» сделают для предотвращения повторения подобной ситуации и как компенсируют ущерб болельщикам. Немедленное наказание кажется мне несправедливым, но если к сентябрю ничего не изменится, мы примем серьезные меры», – прокомментировал постановление совета президент ФИА Макс Мосли.

Кстати, многие эксперты полагают, что наказание команд будет символическим (скорее всего, денежный штраф). «Мишлен» за день до заседания совета уже заявил, что готов покрыть расходы болельщиков, посетивших Гран-при США, а также предложить им 20 тыс. бесплатных билетов на американский этап следующего сезона. Впрочем, решение совета, несмотря на то что каких-либо санкций пока не последовало, «великолепную семерку» не устроило. Во всяком случае, шесть из них (за исключением «Ред Булла») разочарованы его итогами и намерены обжаловать обвинения. Инцидент в Индианаполисе может в результате расколоть «Формулу-1». Сейчас команды, сотрудничающие с «Мишленом», могут сделать очень красивый атакующий ход: предложить провести осенью этого года в Индианаполисе незачетную гонку, организовав ее собственными силами. Таким образом, они продемонстрируют американской публике свое уважение к ней. Но самое главное – подтвердят тот факт, что при необходимости смогут без ФИА провести не только один Гран-при, но и целый чемпионат. И похоже, что эта внезачетная гонка действительно состоится в середине октября.

Теперь что касается Гран-при Франции. По итогам квалификации на первом месте стартового поля уже привычно расположился Фернандо Алонсо. Он легко сохранил лидерство в гонке и одержал пятую победу в сезоне. Кими Райкконен стал вторым. Михаэль Шумахер – третий.

Личный зачет: 1. Алонсо (Испания, «Рено») – 69 очков. 2. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 45. 3. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 40.

Кубок конструкторов: 1. «Рено» – 89. 2. «Макларен» – 71. 3. «Феррари» – 69.


Опубликовано в номере «НИ» от 4 июля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: