Главная / Газета 17 Июня 2005 г. 00:00 / Экономика

Мороженого не предлагать

Россияне охладели к некогда любимому лакомству

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Результаты последних маркетинговых исследований свидетельствуют: количество потребителей мороженого ежегодно снижается в России на 3–5%. Аналитики считают, что это происходит не потому, что граждане перестали есть холодное лакомство. Просто отечественный производитель мороженого еще не дорос до западных способов его продвижения на рынке.

Ассортимент у нас с годами не меняется.
Ассортимент у нас с годами не меняется.
shadow
Сегодня россиянин потребляет в год всего 2,5 кг мороженого, тогда как средний европеец – 15 кг, американец – 22 кг. Специалисты уверены, что у нас сказывается недостаточный по сравнению со смежными товарами-заменителями уровень маркетинга и брендинга, практически полное отсутствие привлекательных для потребителей марок.

Потребитель переориентируется на «параллельные» продукты – чипсы, шоколадки, газированные напитки – не только в России. По данным Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов, тенденция к снижению потребления мороженого наблюдается и в европейских странах с традиционно высоким спросом на холодное лакомство – Швеции, Ирландии, Германии, Дании, Великобритании, Нидерландах и Бельгии. Рост же наблюдается только в Италии, Швейцарии, Австрии, Греции и Португалии.

В отличие от мороженого соки, пиво, снеки, жвачки, как пояснил «НИ» исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, широко рекламируются. Транснациональные корпорации, которые их выпускают, не жалеют на это денег, а у мороженщиков со средствами туго – низка рентабельность их производства. Исполнительный директор Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян мнение коллеги не разделяет и апеллирует к международному опыту. По его словам, Европа отдает предпочтение не телевизионным роликам, а оригинальным маркетинговым решениям.

В Германии, например, производители выяснили, что подростков от 14 до 18 лет особенно привлекает оригинальная упаковка мороженого. Дети помладше тоже ценят «фантики», но их привлекают еще и необычные свойства продукта. Скажем, ешь мороженое, и язык становится желтым, красным, зеленым. Хорошо продаются там и сорта с жевательным мармеладом в виде мелких шариков в игрушке-упаковке, имеющей форму героев популярных мультфильмов или комиксов.

«Все чаще в Германии можно встретить весовое мороженое, упакованное в пластиковые коробки по 0,5 или 1 кг, уже содержащие топпинги (варенье, джем, шоколадные подливки) в отдельной упаковке, – рассказал «НИ» г-н Багирян. – Применяется также стеклянная упаковка в форме вазочек и креманок для порционного продукта. Продолжает уменьшаться и объем порций. Так, одна крупная немецкая компания выпустила новый вид мороженого объемом 36 мл, которое продается по 14 штук в коробке. Все они имеют различный вкус и покрыты разной глазурью».

У нас же если нечто подобное и появляется, то сделано это не в России. Стратегия и тактика у нас другая. Валерий Елхов, в частности, советует производителям не гнаться за ассортиментом, а сосредоточить все усилия на выпуске самых популярных марок, постоянно улучшая их качество.




Украинские мороженщики готовятся к завоеванию российского рынка

Опубликовано в номере «НИ» от 17 июня 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: