Главная / Газета 18 Мая 2005 г. 00:00 / Экономика

Предпродажная подготовка?

Компания «Вымпелком» ввела новую методику подсчета абонентов

ПЕТР СИДОРОВ

Накануне майских праздников второй по значимости сотовый оператор России – компания «Вымпелком» – объявил о внедрении новой методики подсчета абонентов. Судя по всему, этот шаг, как, впрочем, и недавний ребрендинг «Билайна», связан с грядущей продажей «Альфа-групп» своего пакета акций.

«Альфа-групп», потерпевшая за последние месяцы несколько серьезных поражений, похоже, уходит с телекоммуникационного рынка страны. Но не исключено, что она намерена вывести все свои активы за пределы России. Достаточно вспомнить недавние налоговые претензии государства к компании TNK-BP на миллиард долларов США, потери от пресловутого банковского кризиса и уголовное дело о незаконности приобретения «Альфой» акций «Мегафона». Плюс к этому проблемы с покупкой киргизского оператора сотовой связи BiTel и неудача с выходом на европейский рынок сотовой связи.

После сделки, в результате которой «альфовский» пакет акций «Вымпелкома» оказался в залоге, было принято решение повысить стоимость акций за счет улучшения имиджа компании. Спустя месяц после смены цвета торговой марки с синего на черно-желтый «Вымпелком» объявил о внедрении новой методики подсчета абонентов. Пользователей разделили на активных и всех остальных. В результате применения новой методики абонентская база «Вымпелкома» сократилась на 12%, или на 3,7 млн. человек. Кстати, «Вымпелком» давно говорил, что собирается сделать свою абонентскую базу более прозрачной, отсеяв «мертвые души». Однако, как показывает практика, переход на «новую» методику подсчета ничуть не приблизил компанию по степени прозрачности и открытости для инвесторов к конкурентам из «большой тройки». Поэтому акция оператора больше выглядит PR-ходом, призванным, с одной стороны, поднять компанию в цене, а с другой – предупредить возникновение информации о том, что клиентская база оператора уменьшается естественным путем и идет отток абонентов к прямым конкурентам «Вымпелкома». Не исключено также, что эта PR-акция призвана продемонстрировать и еще неисчерпанные ресурсы роста абонентской базы в России. Правда, непонятно, зачем это делать за счет снижения собственных показателей. Видимо, потому, что нет полного доверия к статистике «Вымпелкома».

К активной части «Вымпелком» относит тех, кто совершил операции, которые принесли доход компании в течение трех последних месяцев. Но введя понятие «активный абонент», «Вымпелком» опять же показал не реальное количество своих абонентов, а количество «симок» оператора, которые используются хотя бы раз в квартал. При этом учитываются все состоявшиеся входящие и исходящие звонки, начисления абонентской платы, списания за услуги, отправленные SMS, MMS, состоявшиеся сессии приема и передачи данных. К примеру, «неактивный» абонент, отправивший SMS-поздравление 1 января, будет числиться в базе «Вымпелкома» вплоть до следующего Нового года.

Судя по всему, наиболее вероятным покупателем «альфовских» акций «Вымпелкома» станет норвежская Telenor, также владеющая крупным пакетом оператора. Во всяком случае, Telenor на словах готова к торгу за акции «Вымпелкома». Но, похоже, «точка невозврата» в отношениях «Альфы» и Telenor еще не пройдена, стороны показывают друг другу, на что они способны, и прощупывают слабые места. Однако при этом, учитывая конфликт между акционерами, Telenor может держать «патовую ситуацию» сколь угодно долго, а вот у «Альфы» времени для раздумий, по-видимому, уже нет.


Опубликовано в номере «НИ» от 18 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: