Главная / Газета 17 Мая 2005 г. 00:00 / Экономика

Карточка на постой

Столичные водители будут платить за городские парковки по «безналу»

АНДРЕЙ ГУЛЮТИН

К концу года в центре Москвы практически не останется бесплатных парковок. Стоянки на проезжей части будут ликвидированы, а вместо них организуют платные автоматизированные парковки с поминутной оплатой специальной карточкой.

К зиме «живые» рубли за парковку брать перестанут.
К зиме «живые» рубли за парковку брать перестанут.
shadow
Напомним, что столичный закон «О размещении транспортных средств на территории города», предусматривающий парковку автомобилей лишь в специально разрешенных для этого местах, должен вступить в силу с 1 января 2006 года. Депутаты Мосгордумы уже приняли его в двух чтениях, так что к назначенному сроку они несомненно успеют.

Чтобы «процесс пошел» с нового года, уже с осени практически все столичные парковки в центре города станут платными. При этом стоянка на проезжей части будет строжайше запрещена как мешающая движению автотранспорта. Платные парковки будут полностью автоматизированы, а оплата на них будет производиться по безналичному расчету специально созданными для этого пластиковыми парковочными картами. Сколько платить, определит счетчик.

Как выяснили «Новые Известия», эксперимент с безналичной оплатой стоянок пройдет в два этапа. Первоначально столичные власти выберут несколько закрытых парковок, на которых расплатиться можно будет парковочными картами многоразового использования. Аппараты для их продажи планируется разместить по всей Москве. На втором этапе появятся также и одноразовые карточки. Одновременно появится возможность оплатить стоянку с помощью обычных банковских кредитных и дебитовых карт.

Выяснить, какой коммерческий банк будет уполномочен создать и запустить в оборот новое «парковочное» платежное средство, в Департаменте транспорта и связи Москвы нам не удалось. Пресс-секретарь ведомства Мария Проценко подтвердила факт готовящихся нововведений, пообещав «Новым Известиям»: «Как только будут подготовлены все документы, мы сразу же проинформируем об этом как журналистов, так и общественность».

А начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Марина Васильева заявила «НИ», что столичная инспекция никакого отношения к введению новых правил парковки не имеет. «Считаю, что нет пока никакого смысла обсуждать еще не обнародованные правила. Но я не вижу в возможных нововведениях ничего противоречащего здравому смыслу. Напротив, решится проблема поборов со стороны парковщиков», – подчеркнула г-жа Васильева.

Вместе с тем именно в ГИБДД «НИ» выяснили некоторые подробности столичного эксперимента. Как сообщил наш источник, тарифы на новых автоматизированных парковках не будут одинаковыми. «Плата за стоянку в каждой точке города будет разной, – сообщил он. – Определяться она будет столичными властями интегрированно для каждого района». Во что это выльется для автовладельца хотя бы примерно, наш собеседник сказать не взялся.

Зато уже известно, что оплата будет поминутной по принципу «деньги вперед». «Тем же, кто решит оплатить парковку постфактум, – уточнил чиновник, – придется заплатить в тройном размере». Есть также, по словам источника «НИ», и ложка меда в этой бочке. Правда, первые пять минут стоянки будут бесплатными. Кроме того, утверждает наш источник, льготники, например инвалиды, смогут парковаться бесплатно.

Комментируя планирующиеся нововведения, зампред Всероссийского общества автолюбителей Сергей Дорофеев сказал «НИ», что давать какие-либо серьезные оценки пока рано. «Самое главное, как будет реализована эта программа на практике, насколько она окажется законодательно обоснованной», – подчеркнул г-н Дорофеев.



ПАРКОВЩИКИ НАДЕНУТ ФАРТУКИ

Через две недели на всех муниципальных парковках столицы будут установлены специальные знаки с указанием повременного тарифа. Такую же информацию нанесут на яркие фартуки, в которые оденут всех парковщиков. Исполнение этого решения будут контролировать столичные депутаты, сообщил вчера журналистам председатель Московской городской думы Владимир Платонов. Таким образом городские народные избранники намерены бороться со сложившейся в городе системой бесконтрольных поборов с водителей, которые платят парковщикам порой в 10 раз больше положенного.

КАК ПАРКУЮТСЯ НА ЗАПАДЕ

В США в каждом городе действует своя собственная система как парковок, так и наказаний за нарушение правил стоянки. Нередко применяется и принудительная эвакуация. Штраф плюс услуги эвакуатора стоят обычно от 400 долларов. Однако в отличие от России хранение эвакуированного авто в первый день на штрафной стоянке бесплатное. В марте 2005 года Минтранс Германии объявил о начале в Берлине эксперимента по оплате услуг парковки с помощью SMS (в Лондоне эта система действует с 2004 года, в Вене – с 2003-го, в Таллине – с 2000 года). Оставляя автомобиль на стоянке, водитель должен набрать определенный номер, который зафиксирует время. Забирая машину, нужно вновь позвонить по телефону, чтобы отключить счетчик времени и произвести оплату. Оплата производится автоматически с банковских счетов клиента, для чего необходимо заранее уведомить свой банк, заполнив соответствующую анкету в Интернете. В Лондоне водители без сотового телефона могут производить оплату через специальную магнитную карточку, которая устанавливается на ветровое стекло и позволит дежурным стоянки легко проверить состояние счета при помощи считывающего датчика. В Варшаве предусмотрено взимание штрафа в случае неоплаты сбора за парковку с занесением сведений о неплательщике в компьютерную базу данных. При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается, а при неоплате в третий раз на автомобиль устанавливается устройство, блокирующее колеса, которое снимут только после обязательной оплаты. В Чехии и Франции на некоторых парковках работники имеют возможность заблокировать колеса машины неплательщика до приезда полиции, которая уже имеет право налагать на автомобилиста административный штраф.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: