Главная / Газета 22 Апреля 2005 г. 00:00 / Экономика

Откуда взялись пасхальные открытки

shadow
Одни из самых первых отечественных иллюстрированных открыток были выпущены именно к Пасхе в 1898 году. Это были четыре акварели «на весенние сюжеты» известного тогда писателя и художника Николая Каразина, которые стали первым (и весьма успешным) опытом издания открыток, предпринятым Общиной Св. Евгении. С тех пор это издательство ежегодно выпускало лучшие, по оценкам специалистов, пасхальные открытки в России. Символично, что одни из последних открыток общины, которые увидели свет в марте 1917 года, изображали украинские «писанки» – расписные пасхальные яйца.

Полноцветные пасхальные открытки выходили и в других издательствах: по оригиналам профессиональных русских художников их выпускали такие крупные фирмы, как «Ришар» (С.-Петербург), «Ленц и Рудольф» (Рига), «Гранберг» (Стокгольм). Вообще в Европе производили огромное количество почтовых карточек к празднику Пасхи для российского рынка. При этом множество зарубежных иллюстрированных открыток использовали несвойственную русской традиции атрибутику – цыплят и зайцев. Основную же массу составляли черно-белые фотооткрытки сентиментального (в лучшем случае), а чаще всего пошлого содержания.

После 1917 года поздравительные открытки к Пасхе исчезли в России из обихода на долгие десятилетия. Они продолжали существовать лишь в среде русской эмиграции. Изображались на них, как правило, обычные пасхальные кушанья или же сцены праздника на безвозвратно ушедшей от эмигрантов родине.

С начала 1990-х годов в России возобновилось издание иллюстрированных пасхальных открыток. Многие из них воспроизводят (явно или скрытно) образцы начала XX века, а современные художники в своих оригинальных работах, как правило, оперируют крайне ограниченным набором мотивов: храм, кулич и пасха, вербовая ветвь и, разумеется, расписные или крашеные яйца.

По материалам информационного сайта «Епархия»



ЗА ЧТО ЕВРОПА ЛЮБИТ ШОКОЛАДНОГО ЗАЙЦА

В Мюнхене расположен музей, который в 1992 году был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Это музей пасхального зайца. Заяц как символ Пасхи появился в Германии в XVII веке и быстро завоевал Европу. Внутри зверь, сделанный из папье-маше, был пустым, его голова легко отделялась от туловища – так, чтобы зайца можно было «начинить» пасхальным яйцом, настоящим или сахарным. В XIX веке зайцев стали делать из воска, жести, глины, фарфора, плюша, дерева. Наконец, в 20-х годах прошлого века появился венец кулинарного пасхального творения – тот самый шоколадный заяц, которого так любят есть в праздник Воскресения Христова европейцы, особенно немцы.

По материалам сайта «Русская Германия»

В конце апреля обычные яйца будут продавать по цене золотых

Опубликовано в номере «НИ» от 22 апреля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: