Главная / Газета 21 Апреля 2005 г. 00:00 / Экономика

Xлеб уже не голова

Рост уровня жизни россиян приводит к падению производства главного продукта

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

По опубликованным вчера данным Института конъюнктуры аграрного рынка, цены на пшеницу понизились с начала года на 18%, а на рожь – на 16%. Тем не менее производство хлебобулочных изделий упало на 5–7%. Почему так происходит, выяснили «Новые Известия».

Что купить: батон или эклер?
Что купить: батон или эклер?
shadow
О том, что рынок хлебобулочной продукции России ежегодно сокращается на 5–7%, говорят сами хлебопеки. Их оценки подтверждаются официальной статистикой: по данным Росстата, начиная с 2000 года производство хлеба в стране падает каждый год в среднем на 3,8%. Производитель идет за потребителем, а ему главного российского продукта надо все меньше

Поначалу это связывали с сокращением населения страны, однако вскоре обнаружили, что темпы не совпадают. Затем, проследив динамику падения и роста производства хлеба, специалисты пришли к выводу, что она напрямую зависит от уровня благосостояния граждан. В 1997-м и первой половине 1998 года, когда доходы населения стремительно росли, производство хлебобулочных изделий упало на 14%. А стоило грянуть дефолту августа 1998 года, как хлеб тут же оказался в почете – в 1999 году хлебозаводы увеличили выпуск продукции на 8%.

«Высокое потребление хлеба – признак неблагополучия и низких доходов населения, – заявил «НИ» заместитель директора по науке НИИ питания РАМН Минкаил Гаппаров. – В европейских странах уровень потребления хлеба составляет 70–80 кг на душу населения в год, в Москве эта цифра равна 90 кг, а в некоторых российских регионах достигает 260 кг». По словам г-на Гаппарова, с ростом благосостояния население переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка. «Это могут быть кондитерские изделия, мясо, картофель овощи, фрукты», – пояснил ученый.

Что же заменило россиянам хлеб на столе? Потребление мяса в 2004 году, по данным Института аграрного маркетинга, снизилось на 3% по сравнению с предыдущим годом. Овощей россияне съели примерно столько же, сколько и прежде. Зато растет импорт фруктов – их потребление увеличилось на 19%, а также производство кондитерских изделий. По данным того же Росстата, «сладкая» отрасль растет на 6–7%.

Хлебопеки уже давно отметили эту специфику своей отрасли: если растет производство кондитерских изделий, то неизбежно падает выпечка хлеба. Поэтому большинство из них кроме главного продукта пекут еще торты и печенье.




Нечего на ЕС пенять
Хлебопекам дали свободу

Опубликовано в номере «НИ» от 21 апреля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: