Главная / Газета 18 Апреля 2005 г. 00:00 / Экономика

Водку пить не модно

Российское производство алкогольных напитков резко сокращается

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

По данным опубликованного в конце прошлой недели квартального отчета Национальной алкогольной ассоциации, за первые месяцы 2005 года производство отечественной водки упало на 12%, а вина – на 33%. Участники алкогольного рынка видят в этом происки иностранных конкурентов, теневиков, производителей бытовой химии и российского законодательства. Между тем россияне все больше отдают предпочтение слабому алкоголю.

Впервые за много лет производство водки сократилось сразу на 12 процентов.
Впервые за много лет производство водки сократилось сразу на 12 процентов.
shadow
Снижение производства коснулось и других сегментов алкогольного рынка: игристых вин стали выпускать на 1,4% меньше, слабоалкогольной продукции – на 5,3%. Отрасль пострадала в основном из-за предновогодней неразберихи с налоговым законодательством, когда винные заводы вынуждены были на время остановить производство и отгрузку вина. Однако теперь ситуация нормализовалась, а тенденция так и не переломилась.

Снижение производства водки на 12% стало сенсацией – подобных темпов падения водочная отрасль не знала уже много лет. Участники алкогольного рынка разделились во мнении, почему нынешний год начался для российской водки столь неудачно. Шквал гневной критики в первую очередь обрушился на украинских импортеров. В северо-западной ассоциации участников алкогольного бизнеса «АЛБИ» водочников с Украины «Новым Известиям» назвали даже «единственной угрозой для отрасли». Требование ввести госрегулирование рынка и установить таможенную пошлину на спиртное из стран СНГ поддерживает и Национальная алкогольная ассоциация.

Однако далеко не все считают украинцев главной бедой российской водочной отрасли. Топ-менеджер одного из крупных производителей крепкого алкоголя в России в беседе с «НИ» сообщил, что настоящая угроза отечественной водке исходит от Запада. По его словам, есть большая вероятность, что вскоре на наш рынок хлынет дешевая водка из-за рубежа, которую производители готовы продавать по гораздо меньшей цене, чем их российские коллеги. «Не исключено, что в скором времени для полного захвата российского рынка они начнут проводить демпинговые акции, и тогда нам придется туго», – добавил эксперт.

Однако многие специалисты склонны искать причины неудач «в своем глазу». «Украина меньше всех виновата в сложившейся ситуации, – заявил «НИ» президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов. – Те 1–2% российского рынка, которыми она владеет, никак не могут расшатать целую отрасль. Реальную же опасность производителям, и в первую очередь, потребителям представляет отсутствие заслона на пути изготовителей суррогатов и нелегальной водки».

Впрочем, не исключено, что падение производства связано не cтолько с происками конкурентов, сколько с постепенным падением спроса на традиционный российский напиток. По данным Союза российских пивоваров, в последние годы в пересчете на чистый спирт 70% потребления алкоголя приходится на водку, 19% – на пиво, 11% – на вино, шампанское и коньяк. Между тем еще в конце 90-х годов водка свои 80% рынка держала крепко, и рядом с нею никого не было. Перемены же говорят о том, что происходит постепенная переориентация населения России, в особенности молодежи, на употребление слабоалкогольных напитков.




Подмосковные власти обеспокоены участившимися драками в барах и кафе
Пьяная реклама
Ярославская область стала лидером по числу алкогольных отравлений с летальным исходом

Опубликовано в номере «НИ» от 18 апреля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: