Главная / Газета 4 Февраля 2005 г. 00:00 / Экономика

Пельмени вместо отбивной

Почему в России стали есть больше полуфабрикатов

АНАСТАСИЯ САМОТОРОВА

В прошлом году мясокомбинаты увеличили производство пельменей, сосисок и других мясных полуфабрикатов на 15%. Участники рынка связывают этот подъем с дефицитом свободного времени у россиян. Есть и другая версия: рост цены на полуфабрикаты был в прошлом году несколько ниже, чем на сырое мясо.

За последние пять лет выпуск мясных полуфабрикатов увеличился в 3,6 раза. Как уверяют специалисты, такая же динамика роста сохранится и в ближайшем будущем. В отрасли это объясняют повышающимся покупательским спросом, который, в свою очередь, связан с растущим дефицитом свободного времени, который испытывает все больше россиян. То есть, по логике производителей, пять лет назад у нас было больше свободного времени, поэтому мы предпочитали есть антрекоты и шашлыки. Теперь, когда времени стало меньше, мы не тратим его на приготовление отбивных и довольствуемся, скажем, пачкой пельменей или фабричных котлет.

У независимых участников рынка есть другая версия, объясняющая увеличение производства мясных полуфабрикатов. Дело в том, что в прошлом году мясоперерабатывающие комбинаты повышали цену на свою конечную продукцию нечасто и не резко, в то время как говядина, свинина и птица дорожали гораздо более быстрыми темпами. По данным Института аграрного маркетинга, цены на все виды мяса в 2004 году росли каждый месяц в среднем на 4–5%. К тому же повысившиеся доходы населения съела инфляция. Так что дело, похоже, не в свободном времени, а в тощих кошельках.




Мясная инфляция

Опубликовано в номере «НИ» от 4 февраля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: