Главная / Газета 19 Июля 2004 г. 00:00 / Экономика

Россияне уважают малый бизнес

Но заниматься им не хотят

ОЛЬГА КОНДРАШОВА

Почти половина россиян считает условия для развития малого бизнеса в стране неблагоприятными, менее трети соотечественников хотели бы им заниматься. Таковы результаты социологического опроса, проведенного фондом «Общественное мнение».

shadow
По данным ФОМ, большинство респондентов (75%) считает, что малым бизнесом начинают заниматься, чтобы жить лучше, полноценно зарабатывать, обрести независимость и самостоятельность. 20% граждан полагают, что приходят к предпринимательству не от хорошей жизни – к этому толкают безработица в стране, бедность и низкие зарплаты.

Вопреки сложившемуся мнению о нелюбви россиян к предпринимателям вообще, результаты опроса показали, что подавляющее большинство опрошенных (79%) именно к малому бизнесу относится положительно. Негативные оценки дали только 10% респондентов. 58% считают, что малые предприятия влияют на экономическое положение региона, и 52% утверждают, что это влияние положительное.

Поэтому большинство (79%) считает, что необходимо создавать условия для развития малого бизнеса. По мнению 44% респондентов, сегодняшние условия неблагоприятны (противоположную точку зрения разделяют 34%). Вместе с тем более половины (57%) опрошенных не стремятся в малые бизнесмены (среди пожилых людей – 87%). Открыть свое дело хотел бы только 31% респондентов.

В качестве причин, мешающих начать бизнес, 28% опрошенных называют трудности накопления начального капитала, 21% сетует на бюрократизм, взяточничество чиновников и несовершенство законов. По мнению 20%, предпринимательству не дают развиваться ошибки в политике и недостатки налоговой системы. 14% уверены, что заниматься малым бизнесом людям мешают исключительно субъективные факторы: боязнь риска, незнание того, как надо вести дело, отсутствие необходимых деловых навыков, лень, нерешительность, слабое здоровье или преклонный возраст.

Люди, сумевшие преодолеть эти трудности, вызывают у наших соотечественников уважение и скорее положительную оценку (55%), чем отрицательную. На вопрос, каковы доминирующие качества малого бизнесмена, 28% респондентов выделили предприимчивость, 27% – силу личности, 15% – смекалистость и 3% – коммуникабельность.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: