Главная / Газета 14 Июля 2004 г. 00:00 / Экономика

Операция «Перехват»

Кризис обострил межбанковскую борьбу за вкладчиков

ТАТЬЯНА АЛЕШКИНА

В последние дни многие банки активизировали рекламную кампанию. Цель – переманить вкладчиков у «проблемных» банков, а также у средних и малых коллег. Однако не на все, даже очень заманчивые, предложения и посулы стоит поддаваться.

Банковскую карточку сегодня предлагают оформить прямо на природе.
Банковскую карточку сегодня предлагают оформить прямо на природе.
shadow
В условиях кризиса попытка поправить свои дела на чужой беде – вполне нормальное явление. Как заявил «Новым Известиям» эксперт Центра развития Дмитрий Лепетиков, кризис – это повод для передела рынка. «Сильные банки пользуются слабостью конкурентов и тратят сравнительно небольшие деньги на рекламные акции, которые приносят им доходы в виде притока новых клиентов», – пояснил эксперт. По его словам, такая же практика была распространена среди банков и после кризиса 1998 года, когда делили наследство «Инкомбанка» и «СБС-АГРО».

Примечательно, что некоторые банки «пиарят» себя под лозунгами помощи пострадавшим вкладчикам. Например, один их них объявил о выдаче на льготных условиях пластиковых карточек держателям карточек ГУТА-банка. Льготы – это отсутствие первоначального взноса, платы за оформление карт, а также первый год бесплатного обслуживания. Звучит очень заманчиво, если учесть, что открытие «рядовой» карты обходится гражданину от 50 до 1000 руб. Расчет делается на то, что у «потерпевших» деньги заморожены, а к карточке в портмоне они уже привыкли, да и туристический сезон в самом разгаре.

По мнению экспертов, не стоит сломя голову бежать к благодетелям. Как пояснил «НИ» эксперт Института комплексных стратегических исследований Сергей Заверский, в первую очередь необходимо смотреть не на выгодность открытия пластиковой карточки, а на то, насколько развита сеть банкоматов у этого банка. «Если банкоматов мало, то клиенту трудно будет найти место, где снять деньги для осуществления текущих расходов. Это вызовет массу неудобств», – предупредил специалист.

Другой рекламный ход, к которому банки прибегают издавна, – это обещание высоких процентных ставок по вкладам. В последние дни презентуется немало новых банковских продуктов, в том числе и с доходностью 17–18% годовых. Скорее всего, по мнению экспертов, банки и в этом случае решили сработать по принципу «перехвата»: вкладчики проблемных банков, у которых на счетах были крупные суммы, сняв их, не захотели «запихивать» деньги под матрас, а решили подыскать другой банк, который бы не уступал предшественнику по процентным ставкам.

Специалисты предупреждают, что держать деньги в банке, предлагающем высокую доходность по вкладам, не менее рискованно, чем в банке из «черного» списка. «Предложение высокой ставки говорит о том, что банк вкладывает средства вкладчиков в более рискованные инструменты, обещающие высокую доходность. Однако это чревато рисками как для банка, так и для его клиента», – считает Сергей Заверский.

Впрочем, многие банки стремятся не столько привлечь новых вкладчиков, сколько сохранить старых, без устали публикуя свои финансовые результаты чуть ли не за каждый прошедший месяц. Объявления о росте капитализации, наращивании активов развешиваются на стендах в помещениях банков, печатаются в СМИ. Правда, и в этом случае эксперты не советуют чересчур обольщаться, ведь рубежа роста, говорящего о надежности банка, нет. «Это не самый важный показатель, надо смотреть на другие», – пояснил Сергей Заверский.

Среди таковых банковский аналитик рейтингового агентства Standard&Poor’s Ирина Пенкина назвала «НИ» репутацию банка, продолжительность его работы на рынке, значения кредитных рейтингов. Но в любом случае прежде чем положить свои деньги на депозит, необходимо проконсультироваться со специалистом, который сможет индивидуально подобрать банк.

Эксперты убеждены: как только кризис сойдет на нет и банки получат желаемую клиентуру, поток выгодных предложений мгновенно прекратится. Оно и немудрено: с окончанием передела работать на демпинговых условиях банкам станет просто невыгодно.




Михаил Делягин: Репетиция больших потрясений
В новом списке – 55 банков?
«Кто-то ловил рыбку в мутной воде»

Опубликовано в номере «НИ» от 14 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: