Главная / Газета 12 Июля 2004 г. 00:00 / Экономика

От Хибин до Краснодара

Стахановский вагоностроительный завод завоевывает российский рынок

ИРИНА ЯКОВЛЕВА

Крупный иностранный инвестор, компания Brunswick Rail Leasing планирует создать в России свой парк из 10 тыс. вагонов. Первая партия из 500 дефицитных в стране минераловозов изготовлена Стахановским вагоностроительным заводом (Украина), которым управляет российская холдинговая компания «Группа «Альянс».

Новую партию минераловозов, которые повезут удобрения с Кольского полуострова на юг России, окропили святой водой.
Новую партию минераловозов, которые повезут удобрения с Кольского полуострова на юг России, окропили святой водой.
shadow
В конце минувшей недели в подмосковном Воскресенске произошло примечательное событие. Компания Brunswick Rail Leasing (BRL) передала в операционный лизинг российской промышленной группе «ФосАгро» первую партию вагонов-минераловозов производства ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ). Эта сделка – первый этап в осуществлении масштабного проекта BRL по созданию собственного парка грузовых вагонов для дальнейшей передачи их в лизинг российским операторам.

Заказ на изготовление первой партии вагонов был размещен на Стахановском вагоностроительном заводе, управляемом российской компанией ОАО «Группа «Альянс». Этому решению предшествовало тщательное изучение вагоностроительной индустрии в России и СНГ, в результате чего представители BRL убедились в высоком качестве продукции и производственных возможностях Стахановского завода. Плюс к этому «Группа «Альянс», как отметили в BRL, предложила весьма выгодные для заказчика финансовые условия. Стоит к тому же добавить, что в соответствии с пожеланиями заказчика Стахановский завод внес в конструкцию минераловозов 10 изменений.

Как заявил первый вице-президент ОАО «Группа «Альянс» Сергея Чижова, реализация данного проекта может послужить положительным сигналом для иностранных деловых кругов. «Объем инвестиций по этому проекту показывает, что слухи о непривлекательности российской экономики для западных инвесторов сильно преувеличены, – отметил он. – Строительство крупной партии вагонов для BRL должно стать важным этапом в развитии Стахановского завода».

В настоящее время на этом предприятии полным ходом идет процесс модернизации и расширения производства. Сейчас мощности завода позволяют ему выпускать до 300 вагонов в месяц. «Стахановский завод вернулся на вагоностроительный рынок России и СНГ три с небольшим года назад, но за это время его продукция успела отлично зарекомендовать себя. И сотрудничество с такими крупными партнерами, как Brunswick Rail Leasing и «ФосАгро» особенно ценно для нас», – подчеркнул Сергей Чижов.

Как сообщил генеральный директор BRL Дмитрий Еремеев, компания намеревается к 2008 году создать в России собственный парк из 10 тыс. грузовых вагонов. Пользоваться ими будут российские предприятия различных отраслей промышленности. Всего в этот проект планируется инвестировать 500 млн. долларов.


Опубликовано в номере «НИ» от 12 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: