Главная / Газета 2 Июля 2004 г. 00:00 / Экономика

Тратить, так с музыкой!

К концу года родители выложат миллиард долларов на «мобильные» развлечения своих отпрысков

ЕЛЕНА ОГНЕВА

По данным экспертов, мировой рынок мелодий для мобильных телефонов в 2003 году составил 3,2 млрд. долларов, что на 40% больше, чем в 2002-м. К 2007-му цифра может возрасти до 5 млрд.

shadow
Суммы астрономические, учитывая, что создают этот рынок в основном подростки. Для них установка новомодной мелодии – способ социального самоутверждения, для операторов сотовой связи – головокружительные прибыли, а для родителей безграничные расходы. Особенно в России.

Отечественный рынок мобильных мелодий, может, и не самый доходный на свете, но прибыли операторов растут «общемировыми» темпами. По оценкам Mobile Research Group, первой компании, которая начала исследовать российский рынок сотовых телефонов, к концу 2004-го только молодежь (от 12 до 22 лет) потратит на мобильные телефоны больше 1 млрд. долларов – почти в три раза больше, чем в прошлом. Сюда входят и стоимость самого аппарата, и траты на многочисленные мобильные развлечения. Рынок мобильных мелодий в этом смысле наиболее показателен. По данным экспертов, которые приводит портал сотовых телефонов sottel.ru, суммарный объем рынка двух российских столиц в прошлом году превысил 1,5 млн. долларов. В этом году цифры будут еще выше, поскольку каждый месяц доходы растут еще на 10%. О регионах пока речь не идет, поскольку там эта услуга только развивается.

Может показаться, что цифры преувеличены. Однако надо учитывать, что расходы абонента покупкой мелодий, которые в нашей стране стоят не больше доллара, не ограничиваются. Траты начинаются еще при покупке телефона.

Во-первых, приходится платить за такую, уже ставшую привычной, функцию, как полифония. Ею оснащены 80–90% современных телефонов, стоимость которых выше, чем у телефонов с обычным монофоническим звонком. Но на что только не пойдет будущий обладатель сотового, особенно если это подросток, ради того, чтобы его мобильный выдавал мелодии, по звучанию сравнимые с музыкой симфонического оркестра. Звук получается объемным, «ярким», «сочным», и в результате ваш звонок не похож ни на один другой. Интересно, что сами знаменитости, чьи творения можно слышать из трубок мобильных телефонов, подростковой страсти не разделяют. Юрий Антонов признался «Новым Известиям», что его уже тошнит от всех этих мелодий и он поставил себе «какой-то стандартный звонок». У Евгения Хавтана («Браво») тоже ничего необычного – мелодия а-ля звонок на обычный дисковый телефон.

Следующей, еще более дорогостоящей статьей расходов может стать сама установка мелодии. О ее способах может детально рассказать любой подросток, поскольку сейчас редкий клип транслируется по телевизору без предложения обзавестись конкретной песней для своего мобильного и подробной инструкцией, как это сделать, в хит-парадах указываются личные коды музыкальных композиций, необходимых для установки, издаются целые журналы с огромными списками мелодий для мобильных. И если раньше для исполнителя считалось почетным слышать свою композицию из чьего-нибудь телефона (этой чести удостоивались лишь избранные), то сейчас в качестве звонка могут играть и высококлассные хиты, и второсортная попса.

shadow При этом самым дешевым и простым способом остается установка мелодии посредством SMS – как нам рассказали в компании «Мегафон-Москва», за установку мелодии таким способом с вас «сдерут» максимум доллар. Куда дороже использование так называемого MP3 файла с записанными на нем полноценными музыкальными произведениями. Их также можно устанавливать в качестве звонка и проигрывать на своих телефонах, но только в том случае, если у вас аппарат стоимостью минимум 500 долларов, выпущенный в этом или предыдущем годах. Впрочем, это все не предел. Новые технологии, позволяющие «встречать» звонящего вам абонента той или иной музыкой (например, Happy birthday, если у него день рождения), убивать с помощью ультразвука комаров в радиусе полутора метров и т.п., сулят столь бурное развитие рынка, что родителям нужно морально готовиться к тому, что купить автомобиль своим чадам скоро будет дешевле, чем удовлетворить их страсть к перемене мобильных мелодий.



ПОЧЕМУ МЫ ЗА ЭТО ПЛАТИМ?

Главным двигателем «рынка мобильных мелодий» является молодежь. По оценкам специалистов, каждый абонент в возрасте от 15 до 24 лет хотя бы один раз пользовался этой услугой. Разобраться в ее феноменальной популярности нам помогли психологи. По словам специалиста московского Института практической психологии личности, руководителя программы «Теория и технология практической психологии» Елены Самсоновой, объяснений несколько. Во-первых, для подростков крайне важно подчеркнуть свою принадлежать к той или иной музыкальной субкультуре. Телефонные звонки – это фрагменты песен групп тех или иных музыкальных направлений. Устанавливая их на своем телефоне, молодые люди демонстрируют свои пристрастия и находят таким образом единомышленников. Это своего рода позывные, позволяющие понять, кто свой, кто чужой.
С другой стороны, слушая музыку (и на мобильных телефонах тоже), подростки на подсознательном уровне гармонизируют свое состояние. Это, считает Елена Самсонова, своего рода способ борьбы со стрессом, который всегда под рукой.
Бороться с этой телефономанией, считают психологи, бесполезно. Само пройдет – с возрастом ребенок поймет, что телефон – в первую очередь средство связи. Единственное, что можно посоветовать родителям, – это дать своим детям возможность зарабатывать на новое увлечение самостоятельно.

Российская десятка самых популярных мелодий для мобильных телефонов в июне:

1. Главная тема из к/ф «Бригада»
2. Главная тема из к/ф «Бумер»
3. «WWW» – «Ленинград»
4. Et si tu n?existais pas – Joe Dassin
5. Yesterday – The Beatles
6. Главная тема из к/ф «Джентльмены удачи»
7. «Гоп-Гоп» – Верка Сердючка
8. «Океан и три реки» – Меладзе и «ВИА ГРА»
9. Du Hast – Rammstain
10. Главная тема из к/ф «Секс в большом городе»

По данным сайта www.beeline.ru

Мировая десятка самых популярных мелодий для мобильных телефонов в июне:

1. Главная тема из к/ф «Бригада»
1. FU Right Back – Frankee
2. My Band – D12
3. Yeah – Usher Feat Lil Jon & Ludacris
4. Come With Me – Special D
5. Left Outside Alone – Anastacia
6. This Love – Maroon
7. I Dont Want You Back – Eamon
8. In The Shadows – The Rasmus
9. I Don’t Wanna Know – Mario Winans Ft P Diddy
10. Hey Ya – Outkast

По данным агентства KPMG

Композиторы получают мизерные прибыли за свои мелодии
Мобильники опасны для мужского здоровья
Мобильники захлестнет волна порнографии
Всеобщая мобилизация

Опубликовано в номере «НИ» от 2 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: