Главная / Газета 25 Июня 2004 г. 00:00 / Экономика

Российский поставщик: от Фаберже до «Кремлевской»

В России возрождается традиция помещать государственные символы на лучшие отечественные товары

ЕЛЕНА ДЕНИСОВА

С 22 по 30 июня в Малом Манеже, что в Георгиевском переулке, проходит выставка «Государственные символы России – российский поставщик». Малый Манеж был когда-то первой городской электростанцией, положившей начало освещения Москвы и электрификации России в целом. И хотя здание было построено в конце XIX века, выполнено оно с использованием элементов древнерусской «теремной» архитектуры XVII века. Именно поэтому музей выглядит как старинный дворец. И вот в таком историческом здании в самом центре Москвы проходит выставка современных товаров.

Цель выставки – возрождение престижа отечественного предпринимательства, ознакомление людей с традициями государственного поощрения за производство высококачественных продуктов. Ведь в дореволюционной России получение гордого звания «Поставщик двора Его Императорского величества» было высшей наградой для купечества. Только самые лучшие, самые качественные товары могли получить такой титул. Звание «Поставщик двора Ее Императорского Величества» в царские времена давало право производителю размещать на товарах, этикетках и рекламе государственный герб, что и служило «знаком качества». Впервые герб стали ставить на качественном оружии еще при Петре I.

На выставке представлены образцы ювелирного, фарфорового, портняжного искусства, поставляемые ко двору российских императоров, великолепные ювелирные изделия, такие, как бонбоньерки и табакерки с миниатюрами Александра II, серьги, броши, работы Фаберже. Платья императрицы Александры Федоровны (жены Николая II) работы известнейшего в то время российского кутюрье Надежды Ламановой.

Выставка рассказывает и о самих поставщиках Двора. Здесь представлены портреты русских купцов и членов их семей. Работы художников Аргунова и Тропинина, много портретов XVIII–XIX веков неизвестных художников. На портретах красивые, одухотворенные лица, которые неподготовленный зритель вполне может принять за именитых дворян.

В советские времена на смену знаменитому титулу «Поставщик Двора», пришел невыразительный «Знак качества». К сожалению, в наше время традиция присваивать особые отметки наиболее качественным продуктам временно исчезла. Сейчас она возрождается вновь, и эта выставка один из шагов на этом пути.

В зале, где представлена современная продукция, можно увидеть роскошное оружие, выпускаемое Златоустовским оружейным заводом, продукцию косметической фабрики «Свобода», русскую лаковую миниатюрную живопись.

Один из стендов посвящен торговой марке «Кремлевская», принадлежащей известной алкогольной компании S.P.I. Group. Замысел выставки о возрождении дореволюционных традиций маркирования лучших товаров государственными символами близок группе S.P.I., занимающей лидирующие позиции на российском и мировом рынках. Поэтому эта компания стала генеральным спонсором и одним из организаторов выставки.

С 2005 года Управление делами президента введет специальный знак качества для производителей – «Кремлевский стандарт», а также почетный титул «Поставщик Кремля», который станет преемником торговой марки «Поставщик двора Ее Императорского Величества». Звание будет присваиваться на конкурсной основе в первую очередь российским производителям.




Рука дающего вырастет у Минэкономразвития после принятия нового закона о госзакупках

Опубликовано в номере «НИ» от 25 июня 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: