Главная / Газета 7 Июня 2004 г. 00:00 / Экономика

СМИ для бизнесменов

Группа РБК намерена проводить агрессивную политику на медиарынке

ИРИНА ЯКОВЛЕВА

Совет директоров ОАО «РБК Информационные системы» (головное предприятие группы РБК) объявил о дополнительном выпуске ценных бумаг. Средства, которые компания намерена привлечь за счет продажи акций, пойдут на развитие новых проектов.

РБК эмитирует 15 млн. обыкновенных акций, что составляет 15% ее уставного капитала. Их размещение началось в прошлый четверг и будет проходить до 16 июня. Ценные бумаги будут предложены ограниченному кругу инвесторов в России, Европе и США. Менеджерами по размещению выступают ИГ «Атон», ИК «Тройка Диалог», Deutsche UFG, финансовым консультантом – ABD Capital/City Capital. Как сообщил председатель совета директоров холдинга РБК Герман Каплун, цена акций будет установлена 16 июня, а уже на следующий день они будут выставлены на торги.

Новые амбициозные планы руководство компании связывает с позитивными тенденциями в экономике России (рост ВВП, увеличение доходов населения), а также с растущими объемами рекламного рынка. Так, если в 2002 году затраты на рекламу по стране составили 2 млрд. долларов, в прошлом году – 2,6 млрд., то до конца 2004 года ожидается показатель в 3,4 млрд. долларов.

По словам г-на Каплуна, средства, полученные от размещения дополнительной эмиссии акций, будут использованы для покупки IT и медиакомпаний (70%), а также на реализацию новых проектов (30%). «Мы видим большой потенциал в сфере IT-бизнеса и будем приобретать те компании, в которых мы можем повысить эффективность бизнеса, или использовать клиентскую базу этих компаний для продвижения своих продуктов», – заявил он.

На данный момент в структуре доходов РБК на долю IT-бизнеса приходится 33% и 67% – на долю медиабизнеса, в том числе 12% – на ТВ. С 1 июня трансляцию программ РБК-ТВ начала украинская компания «Garant-media-international», что позволило увеличить телеаудиторию на 5,25 млн. человек. Начинается вещание РБК-ТВ на Белоруссию. Программы российского делового телеканала с июля будет транслировать крупный оператор кабельного телевидения Санкт-Петербурга – ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургские кабельные сети».

РБК, основанное в 1993 году, позиционирует себя как средство массовой информации, ориентированное на активную часть населения, которая желает быть в курсе экономических событий в стране и в мире. По данным КОМКОН-Медиа, недельная аудитория РБК составляет 1,563 млн. человек. Исследования, проведенные в марте–апреле 2004 года, показали, что зрители РБК – это люди с достаточно высоким доходом. Из них 22,9% –руководители высшего и среднего звена, 27,6% – квалифицированные специалисты. Треть аудитории занята в промышленности, строительстве и финансовой сфере. Высшее или неоконченное высшее образование имеют 52%. 62,1% основное свое время отдают карьере. Телеканал РБК-ТВ транслируется на территории, где проживает около 21 млн. человек.

Ожидается, что выручка компании вырастет с 48,5 млн. долларов в прошлом году до 71 млн. долларов в 2004-м, а консолидированная чистая прибыль – с 3,7 млн. до 10,8 млн. долларов. По словам главы холдинга, планируется увеличить размер активов с 60,3 млн. в 2003 году до 72,1 млн. долларов в году нынешнем.

По прогнозам ИК «Тройка Диалог», объем продаж РБК к 2009 году вырастет до 206,5 млн. долларов, а чистая прибыль – до 59,4 млн. «РБК – единственная компания, у которой есть телеканал, информационное агентство и бизнес в сфере компьютерных технологий, – заявил аналитик по телекоммуникациям «Тройка Диалог» Евгений Голосной. – В российской экономике долгое время преобладали сырьевые компании, однако у высокотехнологичных компаний есть огромный потенциал роста».


Опубликовано в номере «НИ» от 7 июня 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: