Главная / Газета 10 Декабря 2003 г. 00:00 / Экономика

Сто дней в эфире

РБК претендует на самый громкий телепроект уходящего года

Станислав РЯБОВ

Сегодня деловой телеканал РБК отмечает свою первую круглую дату. Пора подвести итоги. Нашел ли канал своего зрителя? Насколько успешным оказался этот проект – первый российский информационный телеканал, специализирующийся на деловых новостях?

shadow
В первую очередь следует отдать должное телевизионщикам РБК: им удалось в кратчайшие сроки запустить самый технологичный российский телеканал. О планах по запуску амбициозного медиапроекта, ни в чем не уступающего западным аналогам, было объявлено полтора года назад. И уже в сентябре этого года российские зрители получили возможность быть в курсе важнейших экономических и финансовых новостей. Каждый день в эфире РБК 36 новостных выпусков, 23 раза выходит программа «Рынки», освещающая ход торгов на российских и зарубежных торговых площадках, количество прямых эфиров ежедневно доходит до 70. Таким плотным новостным вещанием не может похвастаться ни один отечественный телеканал. До сих пор у российского ТВ не было опыта круглосуточного информационного вещания. Тем весомее успех РБК. Телеканал ни разу не выбился из графика, с эфира не была снята ни одна передача. Одно из главных достижений телеканала РБК за первые месяцы работы – стабильность.

Многие наблюдатели отнеслись к проекту с определенным скептицизмом: не верили, что аудитория бизнес-канала будет измеряться миллионами. Сомневались, что РБК сможет всерьез заинтересовать рекламодателей. Однако к 1 декабря канал собрал $3,5 млн. поступлений от рекламы; таким образом, вполне вероятно, что на текущую окупаемость он выйдет через 2,5 года, а полностью окупится через 3,5 года. Что же касается роста аудитории, то вскоре после начала вещания выяснилось, что передачи телеканала РБК интересны не только профессионалам – бизнесменам, менеджерам, брокерам, экономистам. Деловое телевидение смотрят все, кого так или иначе интересует экономическая проблематика, кто хочет научиться грамотно распоряжаться своими средствами и получать объективную информацию из первых рук. Востребованность проекта во многом объясняется тем, что телеканал выполняет важную социальную миссию: он делает российскую экономику прозрачнее и понятнее.

До недавнего времени по передачам отечественного ТВ трудно было себе представить реальное положение дел в российском бизнесе и экономике. Федеральные каналы не предлагают сколько-нибудь полной информационной картины происходящего. Пара серьезных передач – не в счет. И это при том, что сегодня Россия – страна с бурно развивающейся экономикой, удвоение ВВП у нас объявлено чуть ли не главной национальной задачей, фондовый рынок до последнего времени был одним из самых быстрорастущих. Но ведь экономика не исчерпывается коррупционными скандалами, переделом собственности и сенсационными разоблачениями!

В первые месяцы аудитория РБК прирастала за счет абонентов спутникового и кабельного телевидения, а также региональных вещателей. Через кабельные и дециметровые каналы деловое ТВ уже смотрят в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Перми, Тюмени, Мурманске, Уфе, Сургуте. О популярности телеканала могут свидетельствовать и отзывы операторов кабельной и спутниковой связи. По их словам, включение РБК в основной пакет программ привело к повышенному и даже ажиотажному спросу на подключение к «НТВ+», «Космос-ТВ», «Комкор-ТВ» и «Диво-ТВ».

Почему смотреть РБК модно, престижно и, главное, – интересно? Почему его информации доверяют? У этого феномена есть несколько причин. Впервые в России сделано телевидение о бизнесе. Канал не находится под контролем государства или крупных финансово-промышленных групп, следовательно, в состоянии проводить независимую информационную политику. РБК установил партнерские отношения с CNN и CNBC – мировыми лидерами в сфере телевещания. Ежедневно в студии канала приходят первые лица российского бизнеса, видные экономисты, чиновники, определяющие курс национальной экономики. В экспертно-наблюдательный совет бизнес-ТВ вошли советник президента РФ Андрей Илларионов, первый заместитель Центробанка Татьяна Парамонова, президент Академии российского телевидения Владимир Познер, а сопредседателями совета стали научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин и председатель правления Barclays Capital Ханс-Йорг Рудлофф.

Один из важнейших факторов успеха – инновационный характер деятельности группы компаний РБК, в которую входит одноименный телеканал. «РосБизнесКонсалтинг» в очередной раз демонстрирует умение и талант оказываться в нужное время в нужном месте. Осуществив первичное публичное размещение акций на российских биржах в апреле прошлого года, РБК смог привлечь более $13 млн. Львиная доля средств, вырученных за IPO, была вложена в создание бизнес-телевидения.

Можно сказать, что РБК – самый громкий телепроект уходящего года. Деловой канал был отмечен на VI Евразийском телефоруме в специальной номинации «Главное телевизионное событие 2003 года». В свое время ирландский епископ Джордж Беркли, один из самых ярких мыслителей восемнадцатого века, сформулировал не теряющий актуальности афоризм: esse est percipi, «существовать – значит быть воспринимаемым». Правда, сегодня считают немного по-другому: «То, чего нет на телевидении, того нет в жизни». Эта формулировка принадлежит Руперту Мэрдоку. Крупнейший медиамагнат знает, о чем говорит. Важнейшим из элементов медиапространства является телевидение. Бытие определяет сознание не в меньшей степени, чем то, как это самое бытие показывают по телевизору.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 декабря 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: