Главная / Газета 5 Февраля 2014 г. 00:00 / Культура

Охотники за «Золотым медведем»

Завтра в Берлине открывается 64-й международный кинофестиваль

ЕВГЕНИЯ ТИРДАТОВА, Берлин

Красная дорожка перед Фестивальным дворцом на Марлен-Дитрих-плац в этот вечер обещает быть оживленной. Ожидаются такие известные актеры, как Рейф Файнс, Матью Амальрик и Эдриен Броуди, сыгравшие эксцентричных героев трагикомедии Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт». Этот фильм открывает Берлинале.

Фестиваль откроется фильмом «Отель «Гранд Будапешт».<br>КАДР ИЗ ФИЛЬМА
Фестиваль откроется фильмом «Отель «Гранд Будапешт».
КАДР ИЗ ФИЛЬМА
shadow
Парад звезд, в котором примут участие Мэтт Деймон, Катрин Денев, Ума Турман, Диана Крюгер, Форест Уайтекер, Брэдли Купер, Мартин Скорсезе, продлится до 16 февраля. Появится на красной дорожке в качестве актера и режиссера и Джордж Клуни, который покажет свой фильм «Охотники за сокровищами». Эту военную приключенческую драму он снимал в Берлине.

В конкурсной программе, состоящей из двадцати трех картин, двадцать из которых участвуют в борьбе за «Золотого берлинского медведя», особое внимание уделено азиатскому и латиноамериканскому кино.

Три фильма из двадцати – китайские. Это «Черный уголь, тонкий лед» Йинан Джо, «Массаж вслепую» Е Лу и «Ничья земля» Хао Нин. По словам директора Берлинале Дитера Косслика, «они представляют новое поколение китайских фильмов, снятых в классической реалистичной манере».

«Маленький дом» патриарха японского кинематографа, 82-летнего Едзи Ямады, который обращен к прошлому страны (действие из сегодняшнего дня перебрасывается в дни накануне и во время Второй мировой войны), еще больше укрепляет позиции азиатского кино в Берлине.

Латинская Америка также оказалась в центре внимания «программистов» одного из крупнейших европейских кинофестивалей. В конкурс вошли два фильма из Аргентины – дебют Бенжамина Нанштата «История страха», исследующий природу поведения его сограждан в моменты общественных катаклизмов, и «Третья сторона реки» Селины Мюрга – о подростке, пытающемся избавиться от эмоциональной тирании отца. А один фильм из Бразилии – это «Пляж будущего» Карима Аинуза. Кроме того, в конкурсе – фильм перуанки Клаудии Льосы (хотя формально он представляет Испанию), чье «Молоко скорби» в 2009 году стало обладателем «Золотого берлинского медведя».

Наличие в конкурсной программе четырех чисто немецких фильмов ясно показывает, кто на Берлинале хозяин. Из них три – о трудной судьбе детей во взрослом «мире безумия» (пользуясь терминологией Дитера Косслика). Это «Джек» Эдварда Бергера, «шокирующая история двух маленьких берлинцев», «Крестный путь» Дитриха Брюгеманна – о девочке, попавшей в секту, и картина «Между мирами» Фео Аладага – о подростке, работающем переводчиком для солдата бундесвера в Афганистане. И лишь «Любимые сестры» маститого Доминика Графа уводят нас от сегодняшних невзгод в романтический мир Фридриха Шиллера.

Ощутимый географический и тематический дисбаланс основной программы подчеркивается тем, что в конкурс, правила которого традиционно диктуются немецкими прокатчиками, попал на этот раз почему-то только один фильм из США – «Мальчишество» Ричарда Линклейтера, продолжение истории, разыгрываемой одними и теми же актерами, которая начиналась в 2002 году.

Что уж говорить о полном отсутствии фильмов из Восточной Европы и из России! В Берлине будет показано более 400 фильмов в 15 секциях. Ни в конкурсе, ни в «Панораме», ни в огромном Форуме – ни одного российского фильма. Неужели так плохи дела в нашем кино, что и показать-то западной публике нечего? Вроде и фильмов меньше не стало, и выбор неплохой, и одна за другой набегают все новые и новые «волны», появляются молодые перспективные имена…

В качестве утешения для нас – короткометражный анимационный фильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова, участник программы Generation Kplus (детский конкурс «Поколение»).

По одному фильму в конкурсе от Норвегии – черная комедия с Бруно Ганцем и Стелланом Скарсгаардом «В порядке исчезновения» режиссера Ханса Петтера Молланда, и от Австрии – дебют Судабеха Мортезаи «Макондо», о чеченских беженцах в Вене. Любопытно будет посмотреть, кто идет на смену великому Ханеке.

По два фильма представлены от Великобритании и Франции. Помимо «Отеля «Гранд Будапешт» англичане покажут «71» Янна Деманжа о войне в Северной Ирландии. Французы – англоязычный фильм алжирца Рашида Бушареба «Два мужчины в городе», ремейк триллера 1973 года, действие которого происходит в сегодняшнем Техасе.

Патриарх «новой волны» 91-летний Ален Рене продолжает радовать своих почитателей. «Жизнь Райли» – экранная адаптация английской театральной пьесы с неизменной Сабиной Азема. Главным же – и, похоже, скандальным – событием 64-го Берлинского кинофестиваля станет внеконкурсный показ 145-минутной первой части режиссерской версии «Нимфоманки» Ларса фон Триера, последней, третьей картины его «трилогии о депрессии» (первые две – «Антихрист» и «Меланхолия»).

Опубликовано в номере «НИ» от 5 февраля 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: