Главная / Газета 18 Ноября 2013 г. 00:00 / Культура

Российский след

Подведены итоги Римского киносмотра

ЕЛЕНА ПЛАХОВА, Рим

На прошлой неделе на кинофестивале в Риме состоялась мировая премьера фильма «Трудно быть богом». Также наследникам Алексея Германа – в ознаменование его вклада в мировое кино – была вручена премия «Золотой Марк Аврелий» (см. «НИ» от 15 ноября). С успехом прошла в Риме и европейская премьера «Сталинграда». А финал фестиваля оказался поистине российским триумфом.

В конкурсе «Кино XXI века» главный приз получила картина «Непал форева» Алены Полуниной.<br>Фото: SNOB.RU
В конкурсе «Кино XXI века» главный приз получила картина «Непал форева» Алены Полуниной.
Фото: SNOB.RU
shadow
В конкурсе «Кино XXI века», отражающем новые тенденции в кинематографе, главным призом награждена картина «Непал форева» Алены Полуниной. Это редкий образец документальной комедии: ее герои – питерские коммунисты – едут в Непал, чтобы примирить две враждующие коммунистические группировки. Международная деятельность наивных приверженцев идеи, потерпевшей фиаско у себя на родине, вызывает сильный комический эффект.

Жюри этого конкурса возглавлял американский режиссер Ларри Кларк, известный своим радикализмом. Специальным призом жюри награжден фильм «Бирмингемский орнамент-2»: его создатели – режиссер Андрей Сильвестров и художник Юрий Лейдерман. Эксперимент на стыке «параллельного кино» и современного искусства занял целых десять лет. Чего только нет в этой мозаичной картине – и московские концептуалисты, и Горький с Мандельштамом и Клюевым, и пародийные грузинские песнопения, и Михаил Ефремов в роли философствующего художника. Действие абсурдистского интеллектуального хепенинга переносится из Химкинского леса в критские пещеры, приобретает характер то хулиганской провокации, то политического акционизма. Наградив эту неформатную киноработу, Римский фестиваль остался верен себе: ведь когда он впервые прошел в Вечном городе семь лет назад, главной награды удостоилась лента Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», такая же хулиганская и неполиткорректная.

В главном конкурсе российских фильмов не было, а те, что были, судило жюри, куда в числе прочих вошел наш актер Алексей Гуськов. Главная награда осталась в Италии: призом «Золотой Марк Аврелий» награжден фильм «Тир» режиссера Альберто Фасуло с весьма актуальным сюжетом. Его герой в условиях кризиса вынужден переквалифицироваться из учителя в шофера-дальнобойщика. Награду за лучшую мужскую роль получил Мэттью Макконахи за роль гомофоба, заболевающего СПИДом и на почве общего несчастья сближающегося с гей-комьюнити (фильм «Клуб покупателей Далласа» Жан-Марка Валле, награжденный также призом публики). А лучшей актрисой признана Скарлетт Йоханссон, сыгравшая в фильме «Она» Спайка Джонза – исключительно голосом – виртуальную возлюбленную главного героя. Семейная иранская бытовая драма «Едкий» награждена за перспективный актерский ансамбль.

Сразу две награды – за лучшую режиссуру и за технический вклад – получил «Седьмой код» Киеши Куросавы. Действие этого фильма разыгрывается во Владивостоке. Молодая японка оказывается там в поисках мужчины, в которого влюбилась месяц назад, но который ее решительно не помнит. Она устраивается официанткой в японский ресторанчик и отслеживает объект своего интереса, связанный, как выясняется, с криминальным бизнесом. В картине много забавного – прежде всего атмосфера города, увиденного зорким глазом иностранца, с вывесками концертов Лепса и московского цирка. На поверку беспомощная девушка оказывается агентом, владеющим приемами карате и выполняющим специфические заказы, во Владивостоке ей удается вытащить из сейфа преступников баночку с надписью «Сербская брынза» с клистроном, который необходимо уничтожить. Потом она хватает попутку и едет в Хабаровск – на новое задание. Еще один абсурдистский российский след в программе Римского фестиваля.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 ноября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: