Главная / Газета 23 Сентября 2013 г. 00:00 / Культура

Долгая дорога «короткого метра»

В Москве пройдет фестиваль авторских короткометражек «Арткино»

ЕЛЕНА ЧАЛЕНКО

Завтра в кинотеатре «Художественный» открывается 6-й Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино», первый этап которого пройдет с 24 по 29 сентября в Москве. Второй этап – с 10 октября 2013 года по 22 сентября 2014-го – будет проходить в 50 городах России. На состоявшейся в четверг пресс-конференции члены жюри подробно рассказали о целях предстоящего кинофорума и о проблемах, которые сегодня особенно остро стоят перед кинематографистами. В частности, о том, как студенческие короткометражки помогут изменить ситуацию на кинорынке, сделать российское кино не только более интеллектуальным, но и коммерчески успешным.

Жюри фестиваля составили мэтры отечественного кинематографа: президент кинофестиваля режиссер Сергей Тютин, режиссер и продюсер Федор Попов, режиссер и педагог Александр Котт, киноаналитик Олег Иванов, режиссер Владислав Дружинин, кинодраматург Дмитрий Соболев, главный редактор компании «Профит» Анна Кагарлицкая.

Главная задача этого фестиваля – это поиск талантов. Или идей, что звучит более актуально, так как все признают, что кризис современного кинопроцесса в России является кризисом сценариев. Об этом шла речь на встрече в кинотеатре «Художественный». Сейчас даже участие в проекте звезд – не гарантия сборов. Во времена, когда типичные представители артстрима Вуди Аллен и Дэвид Линч собирают залы, а участие Брэда Питта в проекте ничего не гарантирует, нужен новый подход. И его ищут во всем мире.

Идеи нужны всем, и свидетельство этому – интерес организаторов «Оскара» к премии авторского короткометражного кино. Идеи нужны, считает Владислав Дружинин, авантюрные, будоражащие. В то же время «поколенческой» проблемой, по словам Федора Попова, является то, что режиссеры не находят своих сценаристов, как это было в замечательных тандемах – Шпаликов–Данелия, Тарковский–Кончаловский. Председатель жюри Сергей Тютин уверен, что именно режиссеры должны искать себе продюсеров, а сценаристы – проводить отбор режиссеров, а не наоборот.

«По короткому метру можно все понять», – уверен Михаил Карасев, режиссер картины «Зимний путь». 15 минут снять гораздо дешевле, и этого может оказаться достаточно, чтобы заинтересовать продюсеров или уважаемое жюри. Кроме того, это сейчас в тренде. Примеров множество – Федорченко и его «Небесные жены луговых мари», «Париж, я люблю тебя!», «Москва, я люблю тебя». Формат альманаха, кинорассказа, новеллы стал привычным, нашумевший фильм Михаила Сегала, о котором не раз рассказывали «НИ», так и называется – «Рассказы».

Организаторы форума едины в своем мнении, что качество короткометражек в последнее время улучшилось. Всем создателям есть что сказать. Фактически молодежь, участвующая в конкурсной программе фестиваля, заявляет: «Мы можем снять хорошее кино, и все пойдут его смотреть». В наше время неконтролируемого потока информации из соцсетей важно научить зрителя разбираться в том, что такое хорошее короткометражное кино.

По итогам кинофестиваля будут вручены два приза. В финале первого этапа члены созданной в 2011 году Киноакадемии короткометражного кино вручат Гран-при фестиваля. А Приз зрительских симпатий присудят зрители по итогам второго этапа. Также стало известно, что на кинофестивале учрежден приз «За авторский вклад в развитие кинотехники» – его получит Виктор Комар, который снял голографический короткометражный фильм. По некоторым оценкам, этот фильм, снятый в России в конце прошлого века, фактически явился предшественником мирового 3D-кинематографа.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: