Главная / Газета 12 Сентября 2013 г. 00:00 / Культура

Евгений Миронов увлекся Шекспиром

Юлия ЧЕЧИКОВА
Режиссер Феодори и худрук театра Миронов решили «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». <br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Режиссер Феодори и худрук театра Миронов решили «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира».
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Новый сезон для Театра наций пройдет под знаком Шекспира – в планах коллектива фигурируют сразу три постановки на Большой сцене, одна интереснее другой. Молодой режиссер Роман Феодори представит свою версию «Укрощения строптивой» с Чулпан Хаматовой и Максимом Авериным в главных ролях. На пресс-конференции г-н Феодори рассказал о том, почему захотел поставить именно это произведение: «Мы все немножко устали от тяжеловесного, концептуального, мудрого поискового театра, и в какой-то момент нам захотелось сделать прелестную заварушку. В этой пьесе есть очень интересная тема: там все без исключения играют в игру, не задумываясь, чем это закончится и какие будут последствия. Нам понравилось ощущение игры, мы начали исследовать эту тему, и она даже продиктовала способ репетиций. Мы просто пытались импровизировать, а не скрупулезно репетировать. В итоге в этом спектакле, который вы увидите через полтора месяца, практически отсутствует навязанная режиссура». Специально для Театра наций писатель Дмитрий Быков полностью переписал одну сцену «Укрощения». Но на этом он остановиться не смог и, как говорит Феодори, «переделал в общей сложности около трети всей пьесы в тех местах, где его что-то не устраивало».

Спектакль с Евгением Мироновым, наверное, один из самых ожидаемых в масштабах всего театрального сезона. Канадский мастер режиссуры Робер Лепаж ставит для него моноспектакль «Гамлет. Коллаж». И в эмоциональном, и в техническом плане это будет непростая работа. Лепаж решил сосредоточиться на многоликом Миронове не из желания создать бенефисный спектакль. «Он просто сказал, что рядом со мной никого не поставишь», – без ложной скромности признался актер.

Миронову действительно придется без чьей-либо поддержки существовать в задуманном режиссером пространстве, а оно потребует, в том числе и физической выносливости: «Планшет сцены в спектакле расположен не прямо, а под наклоном, а я должен стоять прямо, словно этого наклона нет. Это очень тяжело», – пожаловался Миронов. Премьеру обещают показать в конце декабря.

Третьей шекспировской постановкой станет работа Тимофея Кулябина – ему предстоит инсценировать сонеты. Задача нестандартная. Абсолютное же погружение в творчество английского драматурга Театр наций запланировал на апрель: это будет 24-часовой нон-стоп под названием «Сон в юбилейную ночь».

Для молодых режиссеров Театр наций предоставит возможность реализовать свой потенциал в конкурсе заявок, который состоится уже в ноябре. Миронов надеется, что их усилиями удастся пополнить репертуар спектаклями по русской классике. «Все-таки Федор Корш, основатель театра, начинал с «Иванова» Чехова», – отметил Миронов.

Что касается Малой сцены, то уже сегодня здесь покажут экспериментальную постановку ученика Льва Додина Дмитрия Волкострелова «Три дня в аду».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: