Главная / Москва / 26 Августа 2013 г.

В выходные в Москве прошел джазовый фестиваль

Александр БЕЛЯЕВ
Фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж» – можно сказать, феномен, ведь придуман он был журналистом и промоутером Михаилом Грином еще в девяностые, когда москвичей невозможно было заподозрить в массовой любви к джазу. Джаз у нас тогда существовал только в виде «пиратки» на «горбушке» и редких концертов в элитарных ночных клубах. А в «Эрмитаже» нашелся новый формат: слушать джаз, лежа на траве под открытым небом. Это потом подтянулись «Усадьба» в Архангельском, а теперь и в Кусково, «Музэнерго» в Дубне…

Музыка в «Эрмитаже» при этом серьезная. Настоящие музыканты играют близко к боповой, хард-боповой и мейнстримовой традиции с редкими отклонениями от установленной нормы. Грин еще много лет назад высказался в том духе, что акустический джаз – его кредо, и ни за звездами, ни за модными диджейскими проектами и прочей псевдомолодежной ахинеей гоняться он не будет: «Ну должны же где-то играть настоящий джаз!» Что ж, кредо серьезное, дело сложное. Имена современных джазменов не на слуху.

В этом году, как обычно, пообещали гостей из разных стран. Мачей «Кочин» Кочиньски – саксофонист из Польши, датчанин Бенджамин Коппель с коллективом Якова Окуня. Из Штатов – певица Кэтт Хефнер, Джордж Гарзон и многие другие.

Субботний день порадовал выступлением трио Роберта Анчиполовского. Гражданин Израиля Анчиполовский уехал из Киева в начале 1990-х в пятнадцатилетнем возрасте. Ухитрился пожить в Штатах и поучиться у самого Фила Вудса. Это слышно: мастер безупречный. Звук теплый, шершавый, немножко старомодный. Анчиполовский должен был выступить с Григорием Файном, но играл с Яковом Окунем. Стандарты и произведения Фила Вудса, конечно же. Довольно яркий и разнообразный сет: от быстрых вещей до баллад. С Файном Анчиполовский периодически выступает уже года четыре. Но и с Окунем взаимодействовали они довольно ладно. После концерта Роберт Анчиполовский сказал корреспонденту «НИ», что на самом деле это был кризисный вариант, ибо у Файна возникли проблемы с сердцем: «Я хотел вообще концерт отменить. Но в последний момент Яшу Окуня нашли».

Басист Алекс Ростоцкий представил программу «Метаморфозы». Причем сам играл не на привычной своей безладовой бас-гитаре, а на клавишах. Программа между тем – посвящение великому австрийскому клавишнику, родоначальнику джаз-рока Джо Завинулу. Завинула, конечно, не переиграешь, но, к счастью, никто и не старался сделать это. Играли просто настроенческий жестковатый джаз-рок.

«Закрыл» день Джордж Гарзон с трио Евгения Лебедева. Пианист Лебедев начал с очень бодрых пассажей, вообще показал себя разнообразным и креативным. Гарзон (преподаватель, вырастивший помимо прочих Бренфорда Марсалиса) был стабилен и безупречен. Фирменный звук, широкий и теплый – настоящая американская традиция.

Опубликовано в номере «НИ» от 26 августа 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: