Главная / Газета 29 Мая 2013 г. 00:00 / Культура

Невезучий «напиток»

В Северной столице опять не удалось достойно представить шедевр Доницетти

СВЕТЛАНА РУХЛЯ, Санкт-Петербург

В репертуаре Мариинского театра на сей раз на сцене Концертного зала (Маринка-3) вновь появился «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Хотелось бы написать – «заискрился»,но не получается: вторая за короткий срок (версия француза Лорана Пелли «дебютировала» на мариинских подмостках в январе 2011 года) постановка шедевра Доницетти вместо радости рождает недоумение. Скучная, маловыразительная, с провинциальным душком конструкция смотрится на петербургской сцене откровенно блекло, разве что «красок» многовато, правда, совсем, не тех, что способны порадовать глаз.

Фото: НАТАША РАЗИНА
Фото: НАТАША РАЗИНА
shadow
Обряжены солисты и массовка прямо-таки с клоунским шиком, и в паре с преувеличенной артикуляцией и жестикуляцией персонажей пестрые костюмы немало поспособствовали превращению веселой мелодрамы в ярмарочный балаган. Лирика же и непритязательная, но крепкая интрига улетучились под напором разнузданного лицедейства.

Доницетти написал музыку за две недели, Александр Петров потратил на создание спектакля четыре. Впрочем, дело отнюдь не в сроках, скорее, в задачах. Стремление театра иметь «Любовный напиток» в афише понятно – столь беспроигрышные оперные шлягеры можно пересчитать по пальцам. Выбор на роль постановщика Петрова вроде бы логичен: в руководимом режиссером детском музыкальном театре «Зазеркалье» есть собственный «Любовный напиток», поставленный в середине 1990-х и «обласканный» сразу двумя Высшими театральными премиями. Вот только на сей раз то ли «звезды» не так сошлись, то ли бюджета оказалось маловато, то ли не заладилось у постановочной группы (художник-постановщик – Владимир Фирер).

Кстати, о «звездах» в нынешнем спектакле: их весьма прямолинейно изображают спускающиеся с потолка лампочки, густо «собранные» в соцветия в отсутствии мало-мальски романтического флера. Хотя… какие могут быть претензии: звезды должны светить? Ну так светят же. Сценическое пространство должно быть освоено? Так есть лужайка, есть таверна и даже стойка с кассовым аппаратом, а еще невесть из каких временных реалий взявшийся вентилятор. Есть намек на хореографию, на актерскую игру тоже есть, ну и музыка Доницетти без шика, но вполне себе «чистенько» прозвучала. Подумалось, что, может быть, в этом – «чистенько» и «бедненько» (на идеи) и есть скрытый посыл постановки?!

Но, как водится, у любого действия есть темные и светлые стороны, и в спектакле Маринки «воинами света» выступили вокалисты. Партию сержанта Белькоре исполняет Роман Бурденко – обладатель изумительного по красоте и наполненности баритона, который, к слову, изо всех сил пытается вдохнуть жизнь в картонно-комиксное действо. Оксана Шилова при более благоприятных условиях могла бы стать просто феерической Адиной. Очаровательная внешность молодой певицы вкупе с хрустальными фиоритурами ее нежнейшего сопрано помогали забыть на время общее разочарование. Как и программный романс Неморино, достойно спетый Даниилом Штодой.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 мая 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: