Главная / Газета 17 Апреля 2013 г. 00:00 / Культура

Гений переодеваний

В Северной столице почтили память Владислава Мамышева-Монро

СВЕТЛАНА РУХЛЯ, Санкт-Петербург

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка работ Владислава Мамышева-Монро – небольшая, но предельно яркая, как и сама жизнь первого постсоветского перформансиста. Эта экспозиция – не только дань памяти художнику и человеку, но и своего рода пролог к ретроспективе масштабной, представительной и «полнокровной», которую музей намерен подготовить в течение ближайшего года.

Фото: С САЙТА ВЫСТАВКИ
Фото: С САЙТА ВЫСТАВКИ
shadow
Владислав Монро погиб 16 марта. Вот только поверить в этот «вычет» (известный афоризм гласит: «Смерть: мир за вычетом тебя») из сегодняшнего бытия эксцентричного, безумно талантливого и такого «живого» во всех проявлениях художника все еще невозможно. Слишком рано ему было становиться «прошлым» и слишком многого от него хотелось дождаться…

В Русском музее Мамышева-Монро любили: называли «солнцем» и «королевичем». Его первая (как оказалось, единственная прижизненная) выставка здесь состоялась в 1997 году. Проект назывался «Русские вопросы», поднимал темы болезненные и таил в себе, как водится, нечто эзотерическое.

Восьмью годами раньше в городе на Неве Влад Мамышев сделал первые шаги к своему творческому псевдониму и художественному кредо: перевоплотившись в Мэрилин Монро, показал свои первые перформансы. В дальнейшем он «примерит» на себя лица и судьбы нескольких десятков реальных (Любовь Орлова, Адольф Гитлер, Григорий Распутин, Ева Браун) и сказочных (Баба-яга, Барби, Призрак отца Гамлета) персонажей. Однако, радикально преображаясь с помощью грима, костюмов, «ужимок», художник никогда не отказывался от собственного «я». Чем концептуально отличается от работающей в технике постановочной фотографии и трансформирующейся в разные образы мегазвезды современной арт-сцены американки Синди Шерман. Равно как и сам проект перевоплощений Мамышева-Монро был нацелен отнюдь не на фотосессии, а именно на реальные «возникновения» в различных пространствах.

Русский музей обладает серией фотографий «Несчастная любовь», некоторая часть которой представлена в нынешней экспозиции. «История любви» кинодивы Мэрилин Монро к неизвестному юноше, встреченному ею случайно в Летнем саду, относится к 1993 году и дает возможность увидеть ранние опыты художника. Другими экспонатами с музеем поделились коллекционеры. Фотографии из серий «Метаморфозы монарха» (2005), «Немое кино, или Рак сердца» (2004), «Всякая страсть слепа и безумна» (2001), «Любовь Орлова» (2000), Starz (2005) дополнены видеороликами созданного Мамышевым-Монро совместно с Юрисом Лесником и Тимуром Новиковым «Пиратского телевидения», фильмами «Опять двойка», «Горе от ума» и «Синяя птица». Кадры сменяют друг друга и возникают вновь, создавая иллюзию бесконечности, погружаясь в которую, категорически отказываешься верить в то, что это «кино» последнее…


Бугаев-Африка признал существование антиоппозиционного арт-проекта
Художник Сергей Бугаев (Африка) подтвердил, что существует арт-проект, направленный на дискредитацию оппозиции, который в настоящий момент готовит художник, живущий в США. Об этом Бугаев рассказал в интервью изданию «Артгид», однако имени художника не уточнил. Бугаев заявил, что рассказывал о проекте художнику Владиславу Мамышеву-Монро в 2012 году. Однако Африка не признал, что он предлагал ему его выполнить. «Владу я рассказывал о таком проекте – видимо, вот так он эти рассказы по-своему воспринял», – заявил Бугаев.
В понедельник, 15 апреля, «Новая газета» опубликовала материал музыкального критика Артемия Троицкого, где говорится, что Монро отказался выполнять такой проект и уехал от Бугаева и Сергея Полонского из Камбоджи – из материала следует, что Монро и Бугаев гостили у Полонского. Там Мамышеву-Монро, известному перформансами с переодеванием в известных людей, и предложили то ли снять видео, то ли сделать фотографии сексуальных сцен. При этом художнику обещали большой гонорар.
Артемий Троицкий опубликовал несколько писем покойного Мамышева-Монро, в которых художник признавался, что сбежал от Бугаева, который агитировал за Владимира Путина. Монро также писал, что боится Африку, поскольку тот якобы обещал мстить всем, кто не поддерживает эту политическую линию. По словам г-на Троицкого, он решил опубликовать письма Мамышева-Монро, о которых тот просил никому не рассказывать, опасаясь последствий, чтобы из Монро «не делали аполитичного человека». Кроме того, Троицкий хотел объяснить, что за человек Бугаев-Африка, который в интервью одной из газет намекал на то, что Монро, возможно, был убит.
Сам Троицкий убежден, что Мамышев-Монро действительно погиб в результате несчастного случая на Бали. Художник утонул 16 марта на Бали в гостиничном бассейне.
Напомним, Сергей Бугаев, как и Мамышев-Монро, входили в арт-группу Тимура Новикова «Новые художники». Бугаев известен публике ролью мальчика Бананана в «Ассе» Сергея Соловьева.
По материалам Lenta.ru

Опубликовано в номере «НИ» от 17 апреля 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: