Главная / Газета 24 Сентября 2012 г. 00:00 / Культура

«Аллилуйя любви» в юбилейном сезоне

Театр Алексея Рыбникова порадовал москвичей новым музыкальным спектаклем

ВАЛЕНТИНА ГРАКОВА

Юбилейный, десятый сезон в Театральном зале Московского международного дома музыки открылся спектаклем театра Алексея Рыбникова «Аллилуйя любви». Постановка стала совместным проектом Дома музыки и театра известного композитора.

Композитор «озвучил» героическую историю России.
Композитор «озвучил» героическую историю России.
shadow
Посмотрев новый спектакль Рыбникова, понимаешь, как нам не хватает таких ярких зрелищ, такого пиршества музыки, красок, танца и света. Московской публике посчастливилось увидеть и услышать как старые знаменитые музыкальные темы, так и новые – только что написанные композитором. Спектакль состоит из нескольких самостоятельных частей, соединенных умелой рукой режиссера Александра Рыхлова в единый музыкальный поток. Все части пронизаны темой любви, и любовные дуэты меняют друг друга, сверкая, словно драгоценные камни, перетекают из одной сцены в другую.

Действие начинается с известной темы «Я тебе, конечно, верю» из кинофильма «Большое космическое путешествие», зажигательно обработанной в стиле фламенко. Первый дуэт – Мюнхгаузена и Марты (Светлана Скурихина и Иван Агафонов) – жизнеутверждающий и ироничный. Следующая пара влюбленных – Андрей Болконский и Наташа Ростова (Екатерина Соловьева и Никита Поздняков). Музыка их дуэта, пронизанного светлой грустью и предощущением печального конца, наверняка никого не оставила равнодушным.

Центральный фрагмент спектакля вызвал повышенный интерес у критиков и музыковедов – в нем звучала музыка нового произведения Рыбникова «Живые картины времен Александра I и Наполеона Бонапарта по роману Льва Толстого «Война и мир». Музыке Рыбникова практически всегда свойственна красивая мелодика, органичное соединение речевой и песенной интонаций. Однако величественная и трагическая ария Наполеона стала откровением во многом благодаря незаурядному прочтению этой партии Александром Поздняковым. Премьера фрагментов «Войны и мира» интригует: хочется надеяться, что композитору удастся воплотить свой эпический замысел в полноценную постановку.

Трагическая кульминация спектакля – сцена Хоакина и Роситы (Евгения Благова и Павел Зибров). Финальный выход Резанова и Кончиты (Валерий Анохин и Наталья Крестьянских) становится страстным гимном любви с участием всех артистов на тему знаменитого хора «Аллилуйя». Оттеняющими интермеццо между этими основными сценами становятся изящный дуэт, стилизованный под французский шансон (Анастасия Кожевникова и Павел Зибров), и страстный любовный романс на стихи Анны Ахматовой (Евгения Благова).

Подлинным украшением спектакля стал профессиональный вокал артистов (педагог Жанна Рождественская), что по сей день большая редкость на отечественной сцене. Ведь в обилии современных музыкально-театральных постановок уровень вокала сильно оставляет желать лучшего. Этот же спектакль не стыдно показать и на Бродвее! Здесь каждая роль до конца выстроена, каждая мизансцена продумана, и все слагаемые драматургии, словно детали мозаики, складываются в яркую, незабываемую картину, в которой есть все, чтобы покорить зрителя: красивая музыка, классные исполнители, с одинаковым успехом демонстрирующие хороший вокал и искусство современного танца (хореография стильно и со вкусом поставлена Жанной Шмаковой), а для любителей эпического размаха – монументальные хоровые номера.

Спектакль, который довелось увидеть пока только москвичам, продемонстрировал, что музыка Алексея Рыбникова была и остается заметным явлением отечественной культуры, а его театр – одним из самых самобытных в современной театральной Москве.

Опубликовано в номере «НИ» от 24 сентября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: