Главная / Москва / 17 Сентября 2012 г.

Всем сестрам

Scissor Sisters представили в Москве новые песни и старые хиты

АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ

У нас до сих пор принято небезосновательно жаловаться на то, что всякие новейшие и моднейшие группы до нас не доезжают. А если и доезжают, то в последнюю очередь, то есть когда уже перестали быть новейшими и моднейшими.

Знаменитые заморские гастролеры обошлись без рискованных заявлений.<br>Фото: EPA
Знаменитые заморские гастролеры обошлись без рискованных заявлений.
Фото: EPA
shadow
С группой Scissor Sisters ситуация противоположная. Впервые они приехали еще до славы, когда их первые песни из Интернета качала кучка эстетов, которые как-то разнюхали в этом современном изводе восьмидесятнического диско (пошиба Bee Gees) аромат грядущей славы. Дело было восемь лет назад, тогда Scissor Sisters выступили в саду «Эрмитаж», где дождь поливал кучку продвинутых местных.

В этот раз визит проходил на совершенно другом уровне. Группа за минувшие годы выпустила четыре отличных альбома (последний, Magic Hour, вышел весной) с ярким эклектичным материалом и застолбила свое место на поляне мировых звезд.

Концерт назначили на хороший день – пятницу. Вместительный концертный зал на севере столицы заполнен. Назначь на другой день – было бы то же самое. Ажиотаж. Молодежь. Пары – разного гендерного состава. Звук в партере – отвратительный. Говорят, этот зал вообще такой, «для эллинов и иудеев»: в VIP-ложе все прекрасно, с танцпартере все наоборот. Жаль, потому что тщательно проработанный, светлый и свежий саунд Scissor Sisters – одно из несомненных достоинств группы. Сет-лист предсказуемый: новые композиции плюс старые хиты. Жалко, что выкинули выдающуюся песню из предыдущего альбома Sexand Violence – почему-то она хитом не считается.

Начали зато с Any Which Way с предыдущего альбома. Быстро добрались до «качающих» новых: Baby Come Home и Inevitable. К этому моменту публика окончательно разогрелась для восприятия старого – одного из первых – хита Take Your Mama. Очень удачно состыковали старый опять-таки хит Comfortably Numb (радикальная кавер-версия ударного номера из «стены» Pink Floyd) и Invisible Light, с предыдущего альбома Night Work. Они очень хорошо сочетаются, поскольку в Invisible Light есть тоже какой-то намек на поздний Pink Floyd.

Один из новейших хитов, Let’s Havea Kiki, тоже вызвал массу восторгов. Закралось подозрение, что по идеологическим причинам: песня довольно дурашлива, речитатив и остинатный ритм. В определенный момент вокалистка Анна Матроник обратилась к залу со страстной, но лишенной какой бы то ни было конкретики речью. «Мы поддерживаем вас, русских людей. Страна – это не политики, а люди. В вашей стране должно все быть так, как вы хотите. Мы вас в этом поддержим». Понимай как хочешь. Вообще речь, конечно, по-своему революционная: в этом сезоне же все в поп-музыке имеет отношение либо к Олимпиаде в Лондоне либо к Pussy Riot. А тут вот и без того, и без другого как-то обошлись. А музыканты они, между прочим, замечательные. Особенно приятно сочетание голосов Анны Матроник и Джейка Ширза. Джейк прыгает из октавы в октаву и голосит, что твой Барри Гибб. И вообще, когда они играют лирические композиции (вроде фортепианной Mary) – тут не нужно никаких спецэффектов. Человеческая музыка. Оригинальные песни. Так чего еще?

Опубликовано в номере «НИ» от 17 сентября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: