Главная / Газета 23 Августа 2012 г. 00:00 / Культура

Рок-Korn

В Москве сыграли знаменитые американские альтернативщики

ЕЛЕНА РЫЖОВА

Во вторник в столичном клубе Stadium. Live выступили основоположники стиля ню-метал – американская группа Korn. Концерт прошел в рамках мирового турне в поддержку вышедшего в минувшем году альбома The Path of Totality и дал старт недельному туру по городам России. В отличие от некоторых своих коллег, заезжавших в нашу страну и выступавших в поддержку Pussy Riot, заморские музыканты не стали рядиться в цветные балаклавы и футболки с названием группы, а сосредоточились на собственном творчестве.

Korn «забыли» дома фирменную микрофонную стойку Джонатана Дэвиса работы художника Гигера.<br>Фото: ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА
Korn «забыли» дома фирменную микрофонную стойку Джонатана Дэвиса работы художника Гигера.
Фото: ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА
shadow
В следующем году «корни» (как иногда российские поклонники называют музыкантов) отметят 20-летний юбилей. В послужном списке группы десять студийных альбомов и десятки совместных работ с другими исполнителями, среди которых The Cure, Deftones, Disturbed, Everlast, Faith No More и Marilyn Manson, а также несколько престижных музыкальных премий (в том числе две «Грэмми»). Кроме того, небезызвестный Фред Дерст из Limp Bizkit отмечал, что для него фронтмен «корней» Джонатан Дэвис – основной источник вдохновения, а лидер System of a Down Серж Танкян назвал Korn «крестными отцами» своей группы. Интересно, что за два десятилетия существования у Korn не было ни одного откровенно неудачного альбома. Наоборот, с каждой новой пластинкой группа все основательнее занимала место среди величайших исполнителей хард-рока, непрерывно при этом экспериментируя со звуком и стилями.

Продюсированием десятого альбома Korn – The Path of Totality, в поддержку которого музыканты уже почти год гастролируют, занимались различные представители даб-степа и драм-н-бейса, в частности, трехкратный обладатель «Грэмми» Скриллекс, что ощутимо повлияло на звучание пластинки в целом. Собственно, программа московского концерта и состояла из песен с нового альбома, а также из «раритетов» с первых пластинок и вкраплений проверенных временем хитов.

Интересно, что публика, собравшаяся на концерт Korn, оказалась довольно организованной: уже во время выступления разогревающей группы «Слот» зал был заполнен наполовину. Ну а к тому моменту, когда на сцену должны были подняться американские музыканты, в клубе было не протолкнуться. Кстати, выбор «Слот» в качестве «разогрева» оказался на редкость удачным: публика довольно активно подпевала российским альтернативщикам и устраивала в танц-партере слэм.

Немного разочаровал сет-лист Korn: музыканты не стали «смешивать» новые и «раритетные» композиции с проверенными хитами, что было бы логичнее, а просто разделили программу концерта на три условных блока. Разумеется, публика с восторгом и одобрительным гулом встречала каждую песню, но все-таки апогей выступления случился, когда Korn начали исполнять свои хиты – Here to Stay, Freak on a Leash и Falling Away From Me. К этому моменту «разошелся» и сам Джонатан Дэвис (в начале концерта он выглядел немного уставшим) и стал более активно общаться со зрителями, правда, словечек на русском не употреблял. Кроме того, музыканты, видимо, «забыли» дома фирменную микрофонную стойку, которую специально для Дэвиса сделал швейцарский художник-сюрреалист Ганс Гигер. Впрочем, и без стойки было на что посмотреть: глаз радовал не только весьма своеобразный мейк-ап гитариста Джеймса «Манки» Шафера (больше напоминавший боевую раскраску народа майя), но и его активные «позирования» у кромки сцены.

Под занавес Korn исполнили кавер на Another Brick In The Wall культовой группы Pink Floyd с очень длинным гитарным соло маэстро «Манки». На бис музыканты сыграли еще один кавер – One группы Metallica, а также хиты собственного сочинения – Got the Life и Blind.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: