Главная / Газета 16 Июля 2012 г. 00:00 / Культура

«В настоящее искусство через черный вход не пройдешь»

Певица Ирина Богачева

АНДРЕЙ МОРОЗОВ, Санкт-Петербург

На минувшей неделе в Санкт-Петербурге завершился VI международный конкурс «Три века классического романса». Народная артистка СССР и президент конкурса оперная певица Ирина БОГАЧЕВА рассказала «Новым Известиям» о том, что Россия по-прежнему лидирует по количеству талантов, а также о том, почему они уезжают из страны.

shadow
– Ирина Петровна, что вы чувствуете по окончании конкурса – радость или огорчение?

– Конечно, радость. У нас в России талантов по-прежнему больше, чем в остальном мире.

– Не секрет, что диплом вуза сегодня можно просто купить и даже работать с ним по «специальности». А в консерватории такое возможно?

– В консерватории это совершенно исключено. В настоящее искусство через черный вход не пройдешь. Это все-таки не самодеятельность и не плохая эстрада.

– Эстрада бывает разная.

– Бывает, но я говорю о той, которая пропагандируется у нас на телевидении.

– Юрий Темирканов в интервью нашей газете сказал, что петербургскую консерваторию превратили в коммунальную квартиру...

– Это все из-за смены ректоров, которую делает Москва. Сами назначают, сами «снимают». За последние три года у нас поменялось три ректора. Последние выборы выиграл Михаил Гантварг – скрипач и большой музыкант.

– Неужели коллектив никак не может влиять на решение Москвы?

– Влиять сложно, потому что когда ректор уже назначен, то каждый боится высказаться против. У нас так везде, не только в консерватории.

– Можно ли сказать, что в России, как и прежде, самая лучшая музыкальная и вокальная школа?

– Она была такой и остается самой лучшей. Выпускников нашей консерватории всегда приглашал и Большой театр, и Кировский. Моя ученица Маргарита Грицкова поет в Венской опере. Борис Пинхасович недавно получил первую премию на международном конкурсе Галины Вишневской в Москве, приглашен в Михайловский театр, за границей поет. Моя бывшая ученица Олеся Петрова – тоже лауреат конкурса Чайковского, получила вторую премию. Сейчас она заключила контракт с Метрополитен-Опера.

– Почему такие таланты уезжают из страны?

– Трудно сказать. У нас платят мало, не берегут таланты, не пропагандируют их по-настоящему.

– Может, родина начинается в том числе и с гонораров?

– И с них тоже. Родина должна любить всех своих героев и создавать им условия. В искусстве работают не только за деньги.

– Вот вы никуда не уехали...

– У меня были замечательные условия. Они создавались не только для меня. Тогда была совсем другая страна. Условия для творчества создавались всем лауреатам и звездам, и тому же Евгению Нестеренко, и Елене Образцовой... Мы все получили и прекрасные условия, и работу в театрах – в Большом и Кировском, выезжали за границу. У меня даже мысли не было остаться там. Потому что здесь у меня все – родственники, муж, дочь, учителя, могилы родителей. Я никогда не думала остаться за рубежом, но всегда гастролировала с огромным удовольствием. Да и все наши лучшие певцы сейчас работают в лучших театрах мира.

– За их успех можно только порадоваться. Но как быть с музыкантами из провинции? Большинство из них получают всего несколько тысяч рублей. Это при том, что именно на них и держится культура в стране. Кто должен позаботиться о них?

– Государство. А кто еще? Они сейчас все бесправные. Да и мы все бесправные и беззащитные.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 июля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: