Главная / Газета 18 Июня 2012 г. 00:00 / Культура

Последнее шоу трансвеститов

«Гардения» Алана Плателя закончила тур по российской провинции

ОЛЬГА ЕГОШИНА, Рязань

Гастроли «Гардении» Алана Плателя в Рязани завершили тур фестиваля «Театральный синдром» по российской провинции Воронеж – Тамбов – Липецк – Рязань. А также стали последним показом спектакля Алана Плателя, успевшего объехать весь мир. Постановку, вдохновленную фильмом «Yo soy asi» про закрытие кабаре трансвеститов в Барселоне, обвиняли одновременно в пропаганде гомосексуализма и в гомофобии. В Рязани в зале дежурил охранник, чтобы предотвратить возможные акции зрителей, но его вмешательство оказалось ненужным.

Постановщик не скрывает ни одной отталкивающей черты своих героев.
Постановщик не скрывает ни одной отталкивающей черты своих героев.
shadow
Рядом с Аланом Плателем принц Гамлет с его инвективой против стариков («слезящиеся глаза, слабые ляжки» и прочие печальные приметы возраста) кажется наивным болтуном в розовых очках. Платель раздевает своих немолодых исполнителей буквально до исподнего, давая зрителям полную возможность разглядывать обвислые животы, унылые бока, сморщенные груди (когда-то с таким трудом приживленные на мужском теле). Бельгийский хореограф идет дальше. Он «разоблачает» не только тела, но и тайные склонности и грехи своих персонажей. В первой же сцене нам представляют всех героев кабаре трансвеститов одного за другим. За всю прожитую жизнь ни один из героев не может ничего предъявить: ни созданий гения, ни славных продолжателей рода, ни посаженных лесов… Только постельные подвиги да несколько скопированных эстрадных номеров а-ля Лайза Минелли или Мэрилин Монро… Чего стоят заученные кокетливые позы! Стрельба накладными ресницами, откляченные задницы и умопомрачительно короткие платьица бебешек, облегающие телеса старцев.

Парад фриков? Да, конечно. Одно уточнение: парад обреченных фриков. Парад никому не нужных актеров из прогоревшего шоу. Кабаре закрывается, его гаеры остаются каждый наедине с судьбой.

Подаваемый нашими СМИ чуть ли не как «пропаганда транссексуалов», спектакль Плателя буквально перенасыщен гомофобными анекдотами, скабрезностями и документальными историями. Постановщик не скрывает ни одной отталкивающей черты своих героев и выбранного ими способа жизни. Но странным образом безжалостная точность взгляда бывшего врача (Платель бросил медицинскую карьеру ради театра) не противоречит ни нежности, ни состраданию.

Чем больше мы узнаем неприглядного о персонажах «Гардении», тем доброжелательнее смотрит на них зрительный зал, еще раз подтверждая тезис: жестокость – дитя незнания.

Прекрасный юный танцовщик Тимур Магомеджаджиев станцует под песню Шарля Азнавура об одиночестве трансвестита среди огней Монмартра, а потом попытается найти утешение в женских объятиях: «Мне больно!»…

«Мне больно», – мог бы сказать о себе любой из персонажей этого шоу. Да и любой из сидящих в зрительном зале…

Исполнители этого шоу (за исключением Магомеджаджиева) с годами сильно подрастеряли и певческие, и танцевальные навыки. Зато накопили груз прожитой жизни, и их личное присутствие для Плателя явно важнее того или иного эстрадного номера…

За два часа, которые длится спектакль, мы успеваем рассмотреть в мельчайших подробностях тела и узнать о тайных страхах, о страстях и страстишках, о пороках и постыдных тайнах всех членов закрывающегося кабаре трансвеститов. Но также узнать об их боли и нежности, о ночной тоске и одиночестве, об их стойкости и их легкомыслии… О том, что мир транссексуалов, в общем, ничем не отличается от нашего обычного, разве что еще более уязвим и ненадежен. Так что, хочешь не хочешь, любить транссексуалов нужно, хотя и трудно…

Но кто же нам обещал, что будет легко? Точно не Платель.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июня 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: