Главная / Газета 21 Мая 2012 г. 00:00 / Культура

Фильм, фильм, фильм…

Конкурсные картины в Каннах пока не радуют зрителей новизной

ЕВГЕНИЯ ТИРДАТОВА, Канны

Каннский кинофестиваль, открывшийся картиной Уэса Андерсона «Королевство полной луны», своей конкурсной программой пока не приносит сильных эмоциональных впечатлений, не радует художественными прорывами. Фильмы мэтров или предсказуемы, или слабее их предыдущих шедевров.

В отличие от Брюса Уиллиса Билл Мюррей старался привлечь к себе как можно больше внимания.<br>Фото: EPA. GUILLAUME HORCAJUELO
В отличие от Брюса Уиллиса Билл Мюррей старался привлечь к себе как можно больше внимания.
Фото: EPA. GUILLAUME HORCAJUELO
shadow
Фильм Андерсона сделан в обычной для него острой эксцентрической манере. Это комедия, основанная на американской мифологии, – бойскауты, бегство влюбленных подростков на остров в духе Марка Твена, шерифы, романтика Дикого Запада… Форма кажется занятной, но пародийные приемы довольно быстро надоедают. Во всяком случае, на пресс-показе в местах, где предполагался смех, в зале была гробовая тишина. Можно предположить, что какие-то реалии той жизни ускользали от европейского зрителя, но трудно представить, что в огромном зале не было ни одного американца.

Присутствие в этой картине всех мыслимых англоязычных звезд – Брюса Уиллиса, Тилды Суинтон, Харви Кейтеля, Эдварда Нортона, Билла Мюррея – несомненно, украсило красную дорожку фестиваля, где Тилда Суинтон, волоча за собой розовый шлейф длиной в лестницу, возвышалась над всеми мужчинами, а Билл Мюррей, который явно скучал, развлекал себя и публику, как мог, но фильму много не прибавило. В перерыве, однако, больше внимания обращал на себя могущественный американский продюсер Харви Вайнштейн, вокруг которого вились звезды большие и малые, чем Брюс Уиллис, скромно стоявший в сторонке.

Как Гулливер над лилипутами – смотрелась модель и немного актриса Ева Херцигова, нежно улыбалась камерам Вирджини Ледуайон в ослепительно зеленом, прохаживались по фойе Тим Рот с дочкой, сильно похудевший и опять прекрасный Алек Болдуин и вечно молодая Джейн Фонда. Что касается пресс-конференции по фильму Андерсона, то там блистал Билл Мюррей, охотно откликавшийся на все вопросы, даже если они не ему были адресованы. Он, несомненно, был остроумнее всех и работал за всю команду. Юная пара актеров-дебютантов волновалась, но выглядела в жизни именно так, как в фильме: он прагматичный головастик в очках, она – юная «разбивательница» сердец, в самом начале своей женской карьеры.

Каннский фестиваль остается одной из последних в мире точек, где большое кино все еще что-то значит. Об этом говорили на церемонии открытия, помянув добрым словом и Педро Альмодовара, и Вонг Кар-Вая, которых здесь всегда любят и ждут. Однако первые дни фестиваля сильных потрясений не принесли. Лучшим фильмом, пожалуй, пока является картина Жака Одияра «Ржавчина и кость», хотя до его «Пророка», недавно оглушившего Канны, ей далеко. Это история о молодой тренерше китов, которая теряет обе ноги, и молодом парне, который зарабатывает на жизнь запрещенной борьбой не на жизнь, а на смерть, где бойцы используют любые приемы. Картина очень хорошо срежиссирована, динамичная, нервная, точная.

Картину румына Кристиана Мунджу, к которому после оглушительного успеха фильма «Четыре месяца, три недели и два дня» («Золотая пальма» в 2007 г.) было приковано всеобщее внимание, ждали с особым нетерпением. Но его антиклерикальный фильм «Над холмами», основанный на реальных событиях, показался каким-то вымученным, надуманным и очень затянутым. Это история двух девушек, бывших подружек из сиротского приюта, которые встретились спустя годы. Одна стала монахиней, другая пыталась найти счастье в Германии, да ничего у нее не вышло. Та, что из Германии, приезжает к монахине, ее единственной в жизни привязанности, и пытается остаться в монастыре, но, придя в монастырь со своим уставом, устраивает там настоящий дебош.

Египетская картина Юсри Насраллы «После битвы», от которой ожидали новой энергии, политической остроты, оказалась довольно посредственным фильмом, с вялой режиссурой и плохой актерской игрой. Хотя и весьма актуальной и идеологически спорной – делается попытка понять простого человека, в жизнь которого вторглась «Арабская весна», которая ему ничего не принесла, а наоборот, лишила всего.

Картина австрийца Ульриха Зайдля «Рай: любовь» о том, как немолодые европейские туристки едут в Кению для секса с молодыми чернокожими, вызвала самые противоречивые отклики.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 мая 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: