Главная / Газета 8 Февраля 2012 г. 00:00 / Культура

Канадские оккупанты Кремля

В столице высадился интернациональный десант «Цирка Солнца»

ЕЛЕНА РЫЖОВА

В минувшие выходные в Государственном Кремлевском дворце состоялась премьера шоу Zarkana канадского Cirque du Soleil («Цирк Солнца»). Создатели новой акробатической рок-оперы наглядно продемонстрировали, что, смешав цирковое, театральное, музыкальное искусство и новейшие технологии, можно получить уникальное зрелище, которое придется по душе самому привередливому гурману.

Артисты «Цирка Солнца» поражали воображение зрителей сложными акробатическими трюками.
Артисты «Цирка Солнца» поражали воображение зрителей сложными акробатическими трюками.
shadow
За свою почти 30-летнюю историю компания Cirque du Soleil, которую основал простой уличный артист Ги Лалиберте (кстати, впоследствии – профессиональный игрок в покер и восьмой по счету космический турист), превратилась в гигантскую корпорацию по производству по-настоящему качественного циркового продукта. На сегодняшний день в работе «Цирка Солнца» занятыы порядка 5 тыс. человек (в том числе 1300 артистов), что позволяет давать представления одновременно в разных уголках мира. В шоу Zarkana, постановщиком которого стал знаменитый кинорежиссер Франсуа Жирар, задействованы 75 актеров из 15 стран, многие из которых цирковое мастерство постигали в России.

Представление началось за несколько минут до, собственно, поднятия занавеса: около двух десятков Белых клоунов незаметно для собравшейся публики «оккупировали» зал и начали всячески развлекать зрителей. Чокнутый ученый, Шулер, Швейцар, Сонная девочка, Пастор, Тряпичная кукла, Пьеро и другие персонажи охотно фотографировались, заигрывали со зрителями, дурачились и сопровождали свои «прогулки» по залу и шествие на сцену невероятным шумом, который издавали с помощью каких-то невообразимых инструментов.

Декорации сцены, состоящей из трех арок, украшенных лепниной ручной работы, воссоздают разрушенный театр, в котором разворачивается действие спектакля. «Изюминкой» нового шоу стала многометровая светодиодная стена (по всей ширине и высоте сцены) и светодиодная арка, на которых по ходу представления сменяются различные изображения. Арки и экраны делают сцену многослойной, что создает эффект 3D, усиливающий впечатление от каждого номера. Все эпизоды спектакля сопровождаются не только идеально подобранным видеорядом и освещением, но и завораживающей музыкой, которую для шоу Zarkana написал ученик Элтона Джона – композитор Ник Литлмор. Специально для музыкантов по обеим сторонам сцены были сооружены двигающиеся подиумы.

Как правило, сюжеты постановок «Цирка Солнца» отличаются внутренней драматургией, у каждого персонажа есть четкий характер и собственная история. Однако в случае с шоу Zarkana, если заранее не знать сюжета, понять суть истории по ходу спектакля затруднительно. Но идея такова: волшебник Зарк, потерявший свои магические способности, а заодно и возлюбленную (или в другом порядке), возвращается в заброшенный театр, в котором когда-то блистал. Вместе с Белыми клоунами он пытается воссоздать забытое представление, но без любимой все не то и все не так. Пересказывать далее задуманные по сюжету коллизии не имеет смысла, поскольку они весьма условны и в данном случае не так уж важны.

Один из самых впечатляющих, но при этом опасных номеров называется «Колесо смерти». Внутри и снаружи 10-метровой вращающейся конструкции (похожей на песочные часы) исполняют прыжки и трюки два артиста, за действиями которых спокойно наблюдать просто невозможно. По залу то и дело прокатывалось тревожное «Аааах», когда один из трюкачей начинал прыгать через веревку снаружи конструкции, стараясь поспеть за ее весьма интенсивными вращениями. Все действие происходит под довольно агрессивную гитарную музыку и изображенные на экранах железные механизмы, по которым то и дело пробегает ток.

В одном из эпизодов клоун явился публике не совсем обычным путем, а именно – вылетев из пушки. Как в замедленной съемке он летал над первыми рядами партера, успел «влюбиться» в одну из зрительниц (а может, и не в одну), достал из широких штанин плакат с номером телефона и знаками попросил «позвонить». Приземлился клоун уже на другой планете, жители которой, «размноженные» на светодиодной стене и арке, исполнили номер «Колесо Сира» – своеобразный танец и трюки внутри обручей.

Пожалуй, самым медитативным номером стало выступление рисовальщицы на песке. В Нью-Йорке, где состоялась премьера шоу Zarkana, рисовальщица «высыпала» голубым песком изображение Бруклинского моста, а московскую публику порадовала эксклюзивом – силуэтом Кремлевской башни, к которой спешит волшебник Зарк в развевающемся плаще.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 февраля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: