Главная / Газета 18 Января 2012 г. 00:00 / Культура

«Юрий Петрович был ко мне милосерден»

Актриса Ирина Линдт

АНЖЕЛИКА ЗАОЗЕРСКАЯ

У актрисы Ирины Линдт в этом сезоне две премьеры – роль баронессы в мюзикле «Звуки музыки» и роль королевы в спектакле Кшиштофа Занусси «Король умирает» по пьесе Эжена Ионеско в Театре на Таганке, куда актриса пришла работать сразу после окончания Щукинского училища. «Новым Известиям» Ирина ЛИНДТ рассказала о своей работе над ролью в мюзикле и о своем видении ситуации в Театре на Таганке.

shadow
– Ирина, роль в мюзикле для вас стала сюрпризом или, возможно, вы ее ждали?

– Сюрприз – не очень подходит к этой роли. В данном случае – это работа, приятная, интересная, но работа.

– Перед тем как репетировать роль в мюзикле «Норд-Ост», вам пришлось много заниматься на тренажерах... Были последствия тяжелой травмы во время выступления на сцене Театра на Таганке в спектакле «Хроники Шекспира». Для «Звуков музыки» пришлось делать что-то такое, чего раньше не делали?

– У меня есть и были гораздо более тяжелые по энергетическим затратам, подготовке, физической нагрузке, драматургии спектакли. Но это не значит, что в «Звуках музыки» я халтурю. Каждую сцену пытаюсь максимально хорошо сыграть, прожить и передать самые тончайшие нюансы характера героини, ее отношения с другими людьми. Формальной игрой невозможно задеть сердце зрителя, а когда актер находит только ему известные нюансики и передает их только ему известными способами, то это непременно получает отклик в душе зрителя.

– Если бы Юрий Петрович Любимов продолжал руководить Театром на Таганке, где вы служите с 1996 года, он отпустил бы вас играть в мюзикле «Звуки музыки»? Ведь это несколько раз в неделю и в течение длительного времени?

– Конечно. Юрий Петрович отпускал меня всегда, везде... Все эти годы он шел мне навстречу.

– Алла Демидова однажды посетовала, что Юрий Любимов ставил спектакли преимущественно для мужчин, и с мужчинами, и женских ролей в театре совсем немного. Вы согласны с этим мнением?

– Когда я только пришла в театр, то у меня было много спектаклей. Но со временем становилось все меньше и меньше работы, и мне приходилось искать ее в других местах. После травмы я вернулась в один спектакль «Маркиз де Сад», который и играю последние годы. Всего одну роль – Шарлотты Корде. Каждый актер сам делает свой выбор. Если бы Юрий Петрович мне сказал: «Я вас не отпускаю!», то мне пришлось бы уйти из театра, но со мной этого не было. Допускаю, что многим актерам Юрий Петрович мог поставить такой ультиматум, но ко мне он был милосерден.

– Во время конфликта Юрия Любимова с коллективом Театра на Таганке вам пришлось дистанцироваться от всего происходящего или встать на одну из сторон?

– Мне кажется, что в театре уже довольно давно я – как бы со стороны. Видела, что в последние годы атмосфера в театре была очень тяжелая – все на нервах. Но меня это очень мало касалось по той причине, что приходила в театр пару раз в месяц, чтобы сыграть в единственном спектакле. В отличие от меня в Театре на Таганке работали люди, которые не сотрудничали с другими театрами, не играли в мюзиклах, а получали зарплату только в этом театре. Наши актеры – совершенно нормальные люди, и единственное, чего они хотели, – это больше работать. В других профессиях нередко пытаются отлынивать от работы. Пожалуй, актер – одна из немногих профессий, в которой стремятся больше и больше работать. Что касается конфликта Юрия Петровича с труппой театра, то он назревал много лет, и об этом все знали...

– А сегодня для оптимизма есть основания?

– Конечно. Сейчас в театре кипит работа – готовятся сразу три спектакля. Такого в Театре на Таганке не было уже давно. А труппа в театре – большая, нуждается в премьерах. В других театрах Москвы, например в РАМТе, в прошлом году было 14 премьер, а на Таганке – всего одна. От премьер зависит благосостояние театра в целом. Сейчас у нас движение... Никто не собирается создавать в Театре на Таганке противоположный Юрию Любимову стиль. Люди просто хотят работать.

– У вас есть роли в этих новых спектаклях?

– Новые роли появились практически у всех актеров, а не только у меня. На мой взгляд, роли интересные. Например, мне предложили главную роль в спектакле «Двенадцатая ночь» по Шекспиру и роль королевы Марии в постановке Занусси пьесы Ионеско «Король умирает». Намечается еще одна хорошая роль, о которой я пока распространяться не могу.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 января 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: