Главная / Газета 12 Декабря 2011 г. 00:00 / Культура

Культурный гарнир

Фестиваль «Текстура-Олимп» отобрал театральные имена для Олимпиады

СВЕТЛАНА ПОЛЯКОВА, Сочи

В течение недели в Сочи была показана программа фестиваля «Текстура-Олимп», состоящая из конкурсных спектаклей, читок пьес современных авторов и многодневного мастер-класса известного режиссера, хореографа, руководителя театра DEREVO Антона Адасинского. По мысли организаторов, финалисты фестиваля будут представлять русскую культуру на зимней Олимпиаде 2014 года.

Лучшим, по мнению зрителей, стал спектакль «Бабушки» театра «Практика».<br>Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН
Лучшим, по мнению зрителей, стал спектакль «Бабушки» театра «Практика».
Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН
shadow
На долю Сочи в рамках Олимпиады 2014 года выпало всего три крупных культурных события – гала-концерт российских звезд балета, спецпроект Международного фестиваля-школы «Территория» – мультимедийное «Полнолуние» и финальный аккорд – парад спектаклей. По словам худрука «Текстуры» Эдуарда Боякова, актуальность драматургии, с точки зрения которой обычно оценивает своих участников «Текстура», изначально сочли неподходящей для олимпийской культурной программы. «Сочи-2014 – мероприятие настолько широкое, что нужен какой-то другой зонтик. Мы решили собрать спектакли разных жанров, разной стилистики, объединенные под зонтиком поиска новых сюжетов, новых жанров, новых тем. То есть мы позвали художников, ухвативших нерв времени. Оценивая то, насколько это развивает театральный язык, – по мнению выдающихся мастеров, компетентность которых для нас очевидна. Не качество, а язык». На клич, который кинула «Текстура» по российским театрам – предложить на конкурс постановки, фиксирующие «момент настоящего» в искусстве, откликнулось более ста театров из более чем шестидесяти регионов России.

В Сочи своих театральных традиций нет, а зритель всесоюзной здравницы давно подсел на гастролирующий продукт поп-культуры. Поэтому попытка «Текстуры» собрать местную публику на сложносочиненные, остро-социальные, в основном лишенные внешних эффектов и театральности представления, казалась экспериментом, по уровню парадокса воспаряющим к жанру перформанса.

Однако в городе-курорте нашелся зритель и для «Текстуры»! Залы были порой даже избыточно полны, а публика, хотя и реагировала не всегда адекватно, но оказалась на удивление открытой, включенной, эмоциональной. Причем не только на шести спектаклях-финалистах. В рамках фестиваля с успехом прошли и читки нескольких далеко не новых пьес (отчасти уже проверенных на прочность в сценических версиях) уверенно лидирующих молодых драматургов – Вячеслава Дурненкова, Ярославы Пулинович, Сергея Медведева и Максима Курочкина. А хип-хоп фестиваль «Битва двух столиц» вдохновил сочинскую молодежь на многочасовой марафон, который завершился церемонией закрытия «Текстуры-Олимп».

Гран-при вручили создателям «хип-хоперы» «Копы в огне» – уморительной картонной пародии на полицейский сериал театра Le Circue de Sharles la Tannes (режиссер Юрий Квятковский). Первую премию получил «Калека с Инишмана» в постановке Сергея Федотова – традиционный психологический спектакль пермского театра «У моста». «Коляду-театр» наградили второй премией – за спектакль «Луна и трансформер» (режиссер Олег Билык), в котором особо интересен оказался прием: ранние детские воспоминания из уст отпетого «братка». Выбор зрителей пал на самый душевный спектакль – «Бабушки» (режиссер Светлана Землякова) московского театра «Практика».

Специальный приз жюри получили Антон Адасинский за мастер-класс (его спектакль «Мефисто.Вальс» наград не снискал) и Борис Павлович, худрук кировского театра «На Спасской» за актерско-режиссерскую лабораторию и плод ее усилий – спектакль.doc о сочинском социуме.

Театры-победители получили право показать свои работы (не обязательно представленные на нынешнем фестивале) участникам и гостям Олимпиады-2014.

Опубликовано в номере «НИ» от 12 декабря 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: