Главная / Газета 7 Декабря 2011 г. 00:00 / Культура

Балетный финал

Гала-вечер звезд российского балета в Мадриде завершил перекрестный год России – Испании-2011

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА, Мадрид

Поздно вечером в понедельник на сцене Королевского театра состоялся гала-концерт звезд российского балета. Роскошное по своему составу и репертуару мероприятие прошло по случаю торжественного закрытия перекрестного года России – Испании-2011. На концерте присутствовали король Испании Хуан Карлос I, королева Испании София и первая леди России Светлана Медведева, прибывшая в Мадрид на официальные мероприятия закрытия года, которые проходили здесь 5–6 декабря. Испанской публике показали очень качественное хореографическое шоу с участием звезд первой величины, продемонстрировавшее русскую балетную школу во всем ее великолепии и лишний раз подтвердившее, что в балете мы все еще впереди – если не всей планеты, то очень многих.

На гала-концерте выступили Наталья Осипова и Иван Васильев.<br>Фото: JAVIER DEL REAL
На гала-концерте выступили Наталья Осипова и Иван Васильев.
Фото: JAVIER DEL REAL
shadow
В этот вечер в Королевском театре собрались сливки испанского общества. Посмотреть пришли, конечно же, не только на русский балет, но и на заявленных в программе королевскую семью Испании и супругу президента России Дмитрия Медведева. В сопровождении двух элегантных дам – королевы Софии и Светланы Медведевой – король появился перед народом в строгом костюме, красном галстуке в диагональную полоску и солнцезащитных очках. Дело в том, что 23 ноября его величество ударился об дверь во дворце, когда попытался ее открыть (одновременно с ним то же самое делал королевский гвардеец, он-то и ударил дверью короля), и с тех пор он появляется на публике только в темных очках. Правда, прибыв в театр, Хуан Карлос, известный своим чувством юмора и открытостью для СМИ, снял очки и с улыбкой продемонстрировал журналистам свой синяк под глазом. После этого почетные гости прошли в королевскую ложу и гала-вечер начался. Вот тут есть промокоды 003.ру берите и экономьте на покупках.

В Мадрид откомандировали своих лучших танцоров не два, как было заявлено изначально в анонсах, а три ведущих театра России: Большой, Мариинский и Михайловский. Есть подозрение, что сумбур в программу внесли теперь уже бывшие артисты Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев, являющиеся с 1 декабря примой-балериной и премьером Михайловского театра. Помимо звездного балета Осипова–Васильев в мадридском дивертисменте от Большого театра участвовали прима-балерина Светлана Захарова, премьер Семен Чудин, солистки Ольга Смирнова, Анна Тихомирова и солист Денис Медведев, а Мариинку представили прима-балерина Виктория Терешкина, премьеры Денис Матвиенко, Евгений Иванченко, солисты Юрий Смекалов и Филипп Степин, солистки Елена Евсеева, Анастасия Матвиенко и Анастасия Колегова, заменившая приму Ульяну Лопаткину, заявленную в программе, но не сумевшую приехать в Мадрид. Знаменитый «Русский танец» Чайковского, который Ульяна исполняет в традиционном сарафане, кокошнике и с платочком в руке, Анастасия оттанцевала технично, но эмоций балерине явно не хватило. Ее белая пачка и рукава-крылья из прозрачной ткани диссонировали с народными узорами и переливами музыки великого композитора, хотя, возможно, испанцам это и не бросилось в глаза, как и сама замена балерин. С партией «Умирающего лебедя» Сен-Санса (еще одна «коронка» Лопаткиной, исполненная для испанцев Колеговой) балерина справилась уже во всех смыслах – костюм точно соответствовал всем классическим канонам классического жанра.

По этим двум названиям понятно, что программу для гала-вечера русского балета создавали из беспроигрышных хитовых номеров. Режиссер-постановщик Екатерина Галанова включила в концерт классическую хореографию Мариуса Петипа (па-де-де из балета «Корсар» Адана), Михаила Фокина («Умирающий лебедь» Сен-Санса) и Джорджа Баланчина («Классическое па-де-де» Чайковского, «Тарантелла» Луиса Моро Готшалька), отрывок из балета Рахманинова «Вешние воды», фольклорные зарисовки (уже упомянутый «Русский танец» Чайковского и гопак из балета «Тарас Бульба» Соловьева-Седого), немного разбавив все это современной хореографией. По-другому выступать перед европейской публикой нельзя. Наталья Осипова и Иван Васильев сорвали шквал аплодисментов за идеальное исполнение «босоногой» и «угловатой» хореографии Мауро Бигонцетти («Серенада» Америго Кьерво), а Светлана Захарова была великолепна в своем соло со стулом на музыку Джона Уильямса Revelation (хореография Мотоко Хираямы). Формальный повод – закрытие перекрестного года России – Испании – обязывал к реверансам в сторону принимающей стороны. В программу включили две испанские темы: фрагмент из балета «Кармен-сюита» Бизе–Щедрина, партии в котором исполнили Светлана Захарова и Евгений Иванченко, и гран-па из балета «Дон Кихот» Минкуса, где блистали все те же Осипова и Васильев. Лучший и более эффектный финал для гала-вечера российского балета в Испании вряд ли можно было бы придумать. Благодарные испанцы стоя аплодировали нашим звездам.

Опубликовано в номере «НИ» от 7 декабря 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: