Главная / Газета 24 Ноября 2011 г. 00:00 / Культура

«Звезда театрала-2011»

Представляем номинантов премии

До окончания голосования на сайтах newizv.ru и teatral-online.ru за претендентов на премию «Звезда Театрала» осталось всего несколько дней. Уже 1 декабря станут известны имена лауреатов. Остается совсем немного времени, чтобы повлиять на итоги голосования. Церемония вручения наград «Звезда Театрала» пройдет в Центральном доме актера, где победители получат фарфоровые статуэтки от знаменитого итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа, изготовленные на старинной чешской мануфактуре Rudolf Kampf. Напомним, что «Звезда Театрала» – единственная в российской столице премия, где номинантов предлагают сами зрители. В разные годы лауреатами премии становились Юрий Соломин, Петр Фоменко, Владимир Этуш, Олег Табаков, Валентин Гафт, Александр Филиппенко и многие другие. Сегодня мы знакомим вас с претендентами в номинации «Лучший антрепризный спектакль».

shadow «День радио» – «Квартет И» номинируется «за проверенный десятилетием юмор»

За последние пять лет у «Квартета И» было несколько постановок, однако все они ушли в тень спектакля «День радио», рожденного в 2001 году. В ролях задействованы Алексей Кортнев и группа «Несчастный случай», а также Михаил Козырев в роли программного директора радиостанции «Как бы радио». Помимо колоритных личностей из музыкального мира здесь также играют актеры чеховского МХТ и «Ленкома».

Искрометный спектакль привлек множество любителей пародий и юмористических шоу, в результате чего стал абсолютным хитом. Зрители, возвращаясь со спектакля, пересказывали услышанные шутки друг другу, своим друзьям и родителям. «Я всегда восхищалась, когда смотрела постановку «Квартета И»: вот молодцы, простейший сценарий, а так чудно играют! «День радио» очень точен в передаче атмосферы прямого радиоэфира. И этим мне очень импонируют. Четко подаются реплики, отбивки, блестяще отыгрывается работа с микрофоном», – рассказывает блогер mar-kis.

shadow «1900» – Театральное товарищество Олега Меньшикова номинируется «за многогранность творчества»

Моноспектакль «1900» – история о музыканте (его играет Олег Меньшиков), можно даже сказать о музыкантах, поскольку рассказ одного музыканта, трубача, – о другом, пианисте, может быть, даже гениальном, который в 1900-м родился на океанском лайнере, между Европой и Америкой, и никогда уже с корабля не сходившем. Играл в корабельном джазе для пассажиров первого класса, иногда – для второго и совсем уж, когда нечего было делать, удовольствия ради – для третьего. Он и хотел однажды попробовать сойти на берег, но не стал. Это рассказ о боязни не замкнутого пространства, а наоборот – о боязни разомкнутого пространства, такая вот интеллектуальная шарада, игра ума. «Спектакль великолепный! При минимальном количестве декораций все внимание приковано к актеру. Меньшиков держит зал великолепно, чередуя юношеский задор и глубину зрелости. Он полностью выкладывается с первой минуты спектакля до последней. Прекрасная пластика, интонации голоса, мимика, бешеная энергетика – трудно представить, что все это сочетается в одном человеке. Игру актера замечательно дополняет игра настоящего джаз-бэнда, сидящего в глубине сцены. У меня создавалось впечатление, что Меньшикову очень близок образ главного героя. Оба гениальные, самодостаточные и одинокие», – рассказывает своим друзьям «сообщница» Живого Журнала tatiana-step.

shadow «Страсти по Емельяну» – Театр Сергея Безрукова номинируется «за эксперименты в области «хохмодрамы»

Спектакль поставлен по мотивам ранних рассказов Чехова «Хирургия», «Ведьма», «Канитель». Объединенные общим сюжетом, на сцене они становятся этапами жизни главного героя – молодого дьячка Емельяна, человека чистого и сильного духом, по-христиански любящего и умеющего прощать и свою грешную жену Любашу, и своего соперника барина Петра Петровича, и свою соседку-богохульницу старуху Федосию. Жанр спектакля определен как хохмодрама не случайно. Придуманный еще десять лет назад автором пьесы Виталием Безруковым, этот термин демонстрирует единство комедийного и трагического.

«Игра актеров была бесподобной. С первых слов сразу же определенно вырисовался настрой на полную самоотдачу каждого актера, и этот щедрый аванс публике как-то особенно ее вдохновил. Первый же монолог Андрея Ильина – с ноля в такой драматизм, сразу в действие, без раскачек и поблажек, без трубных звуков и пушечных выстрелов… Каждый из героев держал повествование в постоянном неотступном напряжении, вел свою линию предельно четко и убедительно. Ощущение драмы не оставляло ни на минуту, несмотря ни на какие хохмы. Совсем не хочется сравнивать актеров между собой – каждый в этом спектакле великолепно играл и создавал свои маленькие и большие шедевры. Здорово ощущать, что все происходящее неотступно несет на своих плечах один человек – Сергей Безруков, и этому человеку есть что сказать, он знает куда идти и ему можно довериться, зная, что все будет именно так, как должно быть», – пишет о гастрольном показе «Страстей по Емельяну» в Лондоне nocturne_elfa.

Опубликовано в номере «НИ» от 24 ноября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: