Главная / Газета 10 Октября 2011 г. 00:00 / Культура

Классическая рыжая bestия

В столице прошел концерт певицы и композитора Тори Эймос

АНДРЕЙ ШЕРЫХАНОВ

По популярности в России Тори Эймос вряд ли уступит другой поющей «рыжей бестии» – француженке Милен Фармер, хотя сравнивать их, наверно, не стоит. Тори Эймос играет на рояле и поет. Ей не чужда и рок-, и поп-музыка, и классика. Особенная манера вокала, мастерская игра на фортепиано, харизма и, конечно, талант позволили певице по праву занять место среди таких «немэйнстримовых» див, как Шинейд О’Коннор, Кэйт Буш, Патти Смит.

shadow
Эймос пишет свои песни замысловато, английский язык в них очень близок к книжному. Мелодии порой сложные, требующие повторного прослушивания. Конечно, это не относится к ее хитам Crucify или A Sort a Fairytale, которые могут напеть многие.

Тур Тори Эймос был приурочен к выходу нового альбома Night of Hunters, построенного на вариациях певицы на тему произведений Мусоргского, Шопена, Сати, Шуберта и Дебюсси. Вполне логично, что аккомпанировал ей струнный квартет, то есть за исключением синтезатора и света в зале, электричества на концерте не было. Эймос, сидя вполоборота, играла то на рояле, то на синтезаторе, либо сразу на двух инструментах.

На разогреве выступил британский певец Марк Хоул. Он открыто поведал публике о своей истории любви, спел на эту тему несколько песен, разрекламировал свой альбом и футболки с символикой, а затем неожиданно взял на себя образовательную функцию: принялся обучать зал английскому, что, в общем, было скорее хорошо, чем плохо. Впрочем, публика собралась и без того довольно образованная, песни Тори Эймос вряд ли можно услышать на улице из мобильного телефона, скорее она придется по душе меломанам с хорошим музыкальным вкусом.

Когда Хоул удалился, после получасовой паузы вышла Тори Эймос в длинном темном платье. Она подошла к первым рядам, поприветствовала публику и села за рояль. Раздалась тревожная Shattering Sea с нового альбома. Публика отреагировала тепло, но все-таки чувствовалось легкое недоумение – это была несколько другая Эймос. И только, услышав знакомые This Old Man, Winter, Girl Disappearing, Cloud On My Tongue, Siren, зал узнал свою Тори и с первых нот песен начал аплодировать певице.

Проникновенно прозвучала Pandora’s Aquarium, Baker из раннего периода, и в целом концерт напоминал спектакль, в котором главная героиня то уходила, то появлялась с новыми историями. Хорошенько встряхнула в середине программы шутливая полутораминутная Mr. Zebra.

Особенного внимания заслуживает манера игры певицы одновременно на рояле и синтезаторе, со стороны это выглядело довольно необычно. Польский квартет Apollon Musagete при помощи мощного пиццикато порой выдавал настоящий бит, заменяющий барабаны или электронные ударные.

Помимо внушительного багажа собственных песен, Тори Эймос создала за свою карьеру немало каверов, среди которых, например, есть песня Enjoy The Silence авторства Depeche Mode и Smells Like Teen Spirit группы Nirvana. Последняя была исполнена за день до этого на концерте в Санкт-Петербурге, а в Москве зрители по достоинству оценили прочтение певицей Fire and Rain Джеймса Тейлора и Scarbourough Fair американского дуэта Simon & Garfunkel.

Когда Эймос закончив играть, представила поименно своих музыкантов и собралась покинуть сцену, к ней ринулись огромное число поклонников с цветами. Видимо, растрогавшись таким приемом, на бис Тори Эймос отыграла не одну и не две песни, а практически половину небольшой программы.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 октября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: