Главная / Газета 14 Сентября 2011 г. 00:00 / Культура

Видели дождь, гуляли весь день

В минувшие выходные в Москве прошел фестиваль фолк-музыки

АНДРЕЙ ШЕРЫХАНОВ

Фестиваль фолк-музыки с говорящим названием Folkday проводится в Москве уже несколько лет, собирая на сцене самых известных российских представителей жанра. На этот раз он проходил на открытой площадке Центра Стаса Намина – в Зеленом театре Парка имени Горького. Хедлайнерами события традиционно стали группы «Мельница» с вокалисткой Натальей О’Шей (Хелависой), имеющей, кстати, непосредственное отношение к организации фестиваля, и группа «Калинов мост».

Дождь не помешал поклонникам фолка насладиться любимой музыкой.
Дождь не помешал поклонникам фолка насладиться любимой музыкой.
shadow
На пресс-конференции устроители подчеркнули, что хотят сделать фолк-музыку модной, и отчасти поэтому название фестиваля на английском. Большинство участников этого фестиваля соединяют фолк-музыку с роком и электроникой. Причем это и хорошо прижившаяся в России народная ирландская музыка, и традиционные русские хоровые песни, «заправленные» электрогитарами, барабанами и духовыми. Существует большое количество интересных групп, сочетающих народную музыку и современные жанры. Многие из них отличные музыканты. И Folkday делается для того, чтобы широкая публика узнала о новых группах.

Конечно, неприятно моросящий дождь, ощутимо ударил по фестивалю, свободных мест было много, но человек 700–800 все-таки пришли. У сцены сразу образовался танцевальный партер, дальше зрители стояли или посиживали под зонтами, а кто-то прятался от дождя под деревьями.

Первой выступала группа из северной столицы «Отава Ё». Все в ушанках, кто-то в шортах и трениках – пели про недалекий от Петербурга Хельсинки, горячительные напитки, старую эстраду и русские народные песни, но в весьма оригинальной, немного «придурковатой» манере. По имиджу они чем-то напомнили финнов Elakelaiset, исполняющих известные мировые хиты в фолк-обработке. Единственное, что смутило в «Отава Ё» – нарочито экспортный вид. Раз русский, значит, в ушанке ходит, вприсядку пляшет и водку пьет.

Следующий участник – группа Soulmama исполняла авторские песни Лены Семенцевой, выросшей в Сухуми и переехавшей в Петербург, – она поет на русском и грузинском языках о мире без войны. Анна Пингина, сменившая Soulmama на сцене, – девушка не простая: играла главные роли в мюзиклах «Notre Dame de Paris», «Иисус Христос – суперзвезда», пробовала себя в разных музыкальных жанрах. Зрителям Folkday она предстала в образе этакой «русской Бьйорк и Долорес О’Риордан из Cranberries в одном лице», экспрессивной и вместе с тем спокойной. Но главный ее козырь – голос, действительно красивый и хорошо поставленный.

Группа «После 11» удачно и вовремя появилась на сцене, а на песне «Рядом быть» к музыкантам присоединилась вокалистка «Мельницы» Наталья О’Шей (Хелависа), что привело публику в восторг. Вообще, зрители, несмотря на проливной дождь не терялись – плясали, играли в ручеек, водили хороводы, а кто-то стоял в длиннющей очереди за шашлыком. Неоднократно посещала мысль, что этот бы фестиваль провести в открытом поле, недалеко от леса где-нибудь в Тверской или Калужской области. Насколько гармоничнее вписалась бы эта музыка во все происходящее. Но тогда, возможно, не было бы столь недурного звука и огромного экрана над сценой.

«Иван Купала», несмотря на электронную составляющую, все-таки наиболее близкая русскому фолку группа. Никакой вам заморской ирландской музыки, скрипки, волынок и прочего. Три певицы в русских народных костюмах поют старинные песни, а электронный бит ложится как по маслу.

Дмитрия Ревякина и группу «Калинов мост» называют основателями фолк-рока в России. В последнее время они нечасто дают концерты, тем более значительным было это событие. Музыканты сыграли помимо своих известных композиций в более легких аранжировках песни из нового альбома «Эсхато». Балладу «Улетай» Ревякин доверил спеть Хелависе, которая с «Мельницей» и завершила концертную программу фестиваля. Надо сказать, что «Мельница» постепенно отошла от ирландского фолка в сторону более сложных пассажей, отчасти в арт-рок, музыка стала монументальнее.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: