Главная / Газета 25 Августа 2011 г. 00:00 / Культура

Сегодня в объективе не офисный планктон, а рабочий класс

Андрей МОРОЗОВ, Санкт-Петербург
Профсоюзы решили привлечь внимание к образу трудового народа.
Профсоюзы решили привлечь внимание к образу трудового народа.
shadow
В Петербурге вспомнили хорошо забытое советское прошлое – объединение профсоюзов России СОЦПРОФ и фотоинформационное агентство «Интерпресс» проводят фотоконкурс «Рабочий класс – это про нас». По словам организаторов, им хотелось привлечь внимание к современному рабочему.

На специально открытом сайте выкладываются присланные из разных городов России фотографии представителей рабочего класса – сварщиков, автослесарей и даже дворников-гастарбайтеров. По мнению организаторов, фотографы сегодня больше ориентированы на светскую хронику или съемки официальных лиц. Ни в газетах, ни в Интернете невозможно найти карточки простых рабочих. Зато фоторепортажей о жизни офисного планктона – избыток. Как и руководящих сотрудников различных фирм и учреждений. «Рабочий ничем не хуже, чем те, кто работает в галстуках, – считает пресс-секретарь СОЦПРОФа Василий Денисенко. – В советское время тоже публиковались фотографии начальников и директоров, но была пропорция – о людях труда публиковались тоже большие материалы с фотографиями». При этом вспоминать о советской «лакировке действительности» пресс-секретарь не стал.

За несколько недель на конкурс было прислано несколько сотен фотографий. «К нашей радости, и профессионалы, и фотолюбители живо откликнулись на тему конкурса, – говорит генеральный директор агентства «Интерпресс» Александр Николаев. – Оказалось, что тема рабочего процесса интересна и востребована фотографами». Однако по той причине, что авторы большинства работ непрофессиональные фотографы, членам жюри пришлось многие кадры забраковать за плохое качество (были работы, снятые «мыльницами») или за отсутствие творческого подхода. По наблюдениям корреспондента «НИ», большинство работ лишено советского «глянца» – авторы снимали портреты своих героев по принципу «что вижу, то и фотографирую».

Организаторы уверены, что конкурс заставит людей задуматься о роли и месте в обществе тех, кто производит материальные ценности. Итоги конкурса будут подведены в сентябре, победителям обещаны ценные призы – коммуникатор и электронная книга.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 августа 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: