Главная / Газета 20 Июня 2011 г. 00:00 / Культура

Бал Сантаны

Известный гитарист отправил Чайковского на «Вудсток», а свою жену – за барабаны

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Концерт Карлоса Сантаны прошел в минувшую пятницу в столичном «Крокус Сити Холле». Шоу получилось одновременно веселым и профессиональным. Сантана привез в Москву свою новую программу, в которой нашлось место и его старым композициям, и новым, и кавер-версиям чужого творчества. Из всего музыкального калейдоскопа публике больше всего запомнилось соло супруги музыканта на ударных.

shadow
Карлос Сантана не приезжал к нам с 1987 года. Тогда приезд любого западного исполнителя вызывал безумный ажиотаж. Композитор и музыкант пытался попасть к нам и раньше, но, говорят, при Брежневе советские власти не разрешили американцу мексиканского происхождения «оккупировать» Дворцовую площадь. За последние 25 лет интерес Сантаны к России, и наоборот, как-то поугас. Тем более что музыкант-грэмминосец в 1990-е был не слишком заметен и за океаном.

Однако нынешняя музыкальная форма Карлоса Сантаны не вызывает никаких вопросов. Дело даже не в его личной форме как гитариста, а в том, в каком состоянии он поддерживает свой музыкальный коллектив. Коллектив большой и похож на атомную электростанцию: энергии вырабатывают огромное количество, при этом все основные функции дублированы. Два гитариста (один из них сам Сантана), два трубача, два вокалиста (по заокеанским канонам – один черный, другой белый), три ударные установки разного класса и калибра, ну и недублированный – видимо, сверхнадежный – басист.

Карлос, дабы не затеряться на этом пестром фоне, был облачен в бело-золотой костюм с ослепительной шляпой, остальным же музыкантам полагается приходить на работу в повседневной одежде – скажем, в футболках с произвольными надписями, в джинсах, простеньких рубашках. Упитанный главный барабанщик облачился в шапку-котелок и весь концерт пожевывал жвачку (если Сантана запланирует заехать в Сингапур, где жевательная резинка запрещена в принципе, его барабанщику, наверное, придется туго).

Однако видно, что атмосфера в коллективе добрая и демократичная. Хотя, возможно, ударник в котелке нервничает из-за того, что его подсиживает жена Карлоса Сантаны. Худая темнокожая женщина Синди Блэкмен с пышной кудрявой шевелюрой была приглашена на сцену примерно в середине концерта. Синди оказалась настоящей ударницей капиталистического труда в прямом смысле слова «ударница». Если на кухне она так же лихо справляется с тарелками, как за барабанной установкой, Карлосу Сантане можно только позавидовать. Музыкант, между прочим, всем продемонстрировал свои отличные взаимоотношения с женой. Синди была нежно целована, а во время соло-сета супруг обхаживал ее со всех сторон, пристально вглядывался в экран, на котором показывали ее лицо, и можно было разглядеть каждую эмоцию. А эмоций у Синди было хоть отбавляй. Она выдала такой накал и такую мощь в своем пятиминутном сете, что «Крокус Сити Холл» с каждой минутой наполнялся одновременно восторгом, эйфорией, вдохновением. Ну а человек в котелке и со жвачкой во рту наверняка искусал локти за кулисами.

В целом концерт походил на хорошо структурированную музыкальную вакханалию. Вся машина «папы Карлоса» работала четко и слаженно, и если бы Сантане делали рекламу советские агитпроповцы, его девизом мог бы стать такой: «Драйв. Темп. Качество». Латинские ритмы сочетались с африканскими, образуя вместе с сантановской лирикой и реверансами в сторону джаза абсолютно законченное музыкальное полотно. Инструментальные композиции (в которых не было или почти не было слов) чередовались с традиционными песнями, в которых нагрузку брали на себя два вокалиста. Органично вписалась сюда и лирика. Одной из самых драйвовых и позитивных песен вопреки своему названию стала песенка «Фу-фу». Ну а следом за ней одна из самых ожидаемых – Corazon Espinado.

Чайковский – один из явных любимцев музыканта. К его музыке он обращался неоднократно, но самым неожиданным было то, что он вписал ее в композицию Woodstock Chant, во время которой на экране шли кадры давнишнего выступления Сантаны на «Вудстоке».

Исполнил Карлос и несколько кавер-композиций. В первую очередь это Sunshine of Your Love от группы Cream и Back In Black – песня AC/DC. Пока два сантановских вокалиста взяли на себя миссию по исполнению последней в «облегченной» версии, на экране стали показывать древние статуи, римскую и греческую архитектуру – вероятно, намек на вечные ценности.

Ценности – вещь для Сантаны святая. Он много говорил о мире во всем мире, о языке музыки, который нас всех объединяет, на каком бы языке мы ни разговаривали в повседневной жизни. Вспомнил о музыкантах-пацифистах – Джоне Ленноне, Бобе Марли... «Мы одна семья, мы можем остановить войны на планете, – молвил Карлос. – Людей объединяют не флаги, а сердца». Чем ближе был финал концерта, тем больше речи музыканта походили на проповеди и мастер-классы по медитации: «Делайте каждый день лучшим в своей жизни. Я вам расскажу один секрет: глубоко вдохните и выдохните – и вот вы уже чистые и свободные».

Он действительно показал себя «человеком планеты». Взять такое количество музыкальных ингредиентов с разных концов света и сварить из них столь вкусный, столь насыщенный компот – для этого требуется большой талант. Каждый, кто смаковал этот почти трехчасовой ужин от шеф-повара Карлоса Сантаны, ничуть об этом не пожалел.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 июня 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: