Главная / Газета 23 Мая 2011 г. 00:00 / Культура

Городское сумасшествие

Группа «Ума2рман» взяла на подтанцовку Лизу Боярскую

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

На прошлой неделе группа «Ума2рман» представила столичной публике свою новую программу «В этом городе все сумасшедшие». Несмотря на то что зрители на новые и даже старые песни реагировали вяло, Владимир и Сергей Кристовские продемонстрировали, что способны не только на «примодненную расхлябанность» в музыке, но и на красивую лирику, и даже на серьезные социальные темы. Тем не менее сегодня группе явно не хватает новых хитов.

shadow
Владимир Кристовский – человек с врожденной прививкой от «звездной болезни». Он взял на концерт своих дочурок (их у музыканта аж четыре) и ходил с ними до выхода на сцену по закулисью. А на сцену вышел без доли пафоса, буднично, как выходят техники, чтобы поправить оборудование. Да и внешний вид у Кристовского был далеким от «звездного»: белая футболочка, серые штанишки, традиционная небритость. В общем, если вглядеться и вслушаться, все это отлично вписывается в репертуар группы «Ума2рман»: ненапряжные и при этом неглупые песни с простыми как две копейки словами.

Лет 6–7 назад коллектив стрельнул своими хитами «Ума Турман», «Прасковья», «Ночной дозор», «Проститься» так лихо, что с ходу собрал сольный концерт в «Олимпийском». После этого начался довольно странный период: группа сотрудничала с Патрисией Каас, с Людмилой Гурченко, их песню взяли в качестве заглавной в сериал «Папины дочки» – словом, в ход пошли обкатанные шоу-биз-технологии, но дотянуть новый материал до уровня дебютного альбома «В городе N» не получалось.

«Как-то странно на вас алкоголь действует», – сказал Владимир малоподвижной публике, узнав, что в фойе наливали бесплатное спонсорское пиво. Зал был действительно вялым: те, кто использовал танцующий партер по прямому назначению, оказались в меньшинстве, да и они еле передвигали ноги. Публика не расшевелилась даже на «Прасковье». Впрочем, если сил на танцы у зрителей не было, то крики «Мы любим вас!» в некоторой степени это компенсировали.

Новый материал «Ума2рман» – по-прежнему городские рассказы-баллады. Только музыка и тексты у группы теперь часто «отслаиваются» друг от друга. Не обладая особенными вокальными данными (и на «отчетном» концерте «давал петуха»), Владимир Кристовский как будто умышленно декламирует тексты асинхронно с музыкой. По мере взросления он превращается в эдакого Евгения Гришковца. Тот тоже периодически связывается с музыкальными проектами («Бигуди») и рассказывает простые зарисовки из жизни маленьких людей большого мегаполиса. С музыкой – оно как-то веселее. Если рэп в России приживается как нечто инородное, то специфические речитативы «Ума2рман» вроде «Дайте бабло – дали в табло» воспринимаются как свое родное.

Однако у «Ума2рман» обнаружилась и другая ипостась. Пока публика смакует рожденные ими «песенки с усмешкой», в недрах этого «стиля» появляется и нечто более значительное. Взять хотя бы одну из новинок – «Мама, мне хорошо здесь» – диалог матери и погибшего на войне сына-солдата. Возможно, это самая сильная вещица из новой программы, но шансов «раскрутить» ее не так много. Выделялась и песня «В пролесье» – красивая, типично русская, с изрядным вкраплением фолка, она напоминает лучшие образцы творчества группы «Калинов мост». Кристовский пояснил, что первыми эту песню прибрали к рукам и выпустили в свет «пираты», а в официальный альбом она вошла только в этом году. Наконец, «Не поминайте лихом» – произведение, начинающееся со стихотворения. Такую «фишку» используют на своих концертах Юрий Шевчук, Диана Арбенина и Сергей Михалок, превращая их в эдакие шоу для вдумчивых и чувствующих. До уровня концертов «ДДТ» и «Ночных снайперов» группа «Ума2рман» пока недотягивает, зато при декламации современной поэзии возникла еще одна ассоциация – Олег Янковский. Когда музыкальные инструменты молчат, голос и манера Кристовского поразительно напоминают Олега Ивановича, особенно в образе барона Мюнхгаузена. На сакраментальный «новорусский» вопрос «В чем сила, брат?» Кристовский мог бы ответить: в спокойствии и простоте.

Наконец, последняя ассоциация, уже чисто музыкальная, – Леонид Агутин. Хоп-хэй-лалалэй – пора уже официально признать все эти ненапряжные и малораздражающие мотивчики разновидностью поп-музыки и одним из главных носителей нового стиля назначить «Ума2рман». С Агутиным Владимира Кристовского свела судьба, как ни странно, на киносъемках. В далекой Панаме. У Александра Котта в фильме «Клуши». «Мы из России народ простой», поэтому Агутин запросто согласился подъехать и спеть на пару с коллегой-приятелем песенку «В городе дождь». Заодно подтянулись и другие участники съемок – Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт и Лиза Боярская. В отличие от Агутина данным звездным персонам гримерка не полагалась и они скромно притулились на краю танцпартера. Виторган и Анна Котт на радостях выбежали на сцену и как могли подпевали профессиональным певцам.

«Лиза, а ты петь не хочешь?» – спросил Боярскую Кристовский после песнопений. Дочь мушкетера изъявила желание танцевать, но столкнулась с неожиданными трудностями: охранник наотрез отказывался пропускать ее на сцену. Не привык, видимо, служивый человек, что все происходит слишком уж по-домашнему. Выходит кто хочет, поет кто хочет – бардак, одним словом. Охранник должен бояться звезд, их пафоса, их высокого полета, а тут какой-то перекур посреди рабочей недели. «Ну пропустите, это же известная актриса!» – наконец взмолился Владимир и пошел лично выяснять отношения с секьюрити.

Елизавета Боярская с подругами заняла место подтанцовки и прыгала, тряся волосами, всю следующую песню. Это был тот случай, когда между профессиональным подходом и весельем от души приоритет был безоговорочно отдан веселью. Боярская прыгала под песню «Оля из сети», на которую снят клип и сделана серьезная ставка. Песенка, наверное, самая юмористическая из всего творчества «Ума2рман». Пересказывать курьезную историю интернет-знакомства бесполезно – лучше послушать.

Группу «Ума2рман» связывала дружба и с Людмилой Гурченко, и это, конечно, особая история. На недавней церемонии кинопремии «Ника» едва ли не самый трогательный момент был связан как раз с появлением Кристовского. Он исполнил первый куплет одной из красивейших своих песен – «Проститься», а дальше все внимание было обращено на экран: ту же самую песню исполняла Гурченко. Красивые слова спустя всего несколько дней после похорон превратились в трогательные и пророческие – «Проститься... нету сил, закрываю, я глаза закрываю и в туман уплываю по аллеям столицы...» Ну а на концерте Людмиле Марковне группа посвятила еще одну песню – «Любовь на сноуборде», которую записывала с ней дуэтом. «Она была веселая и открытая, не стеснявшаяся задавать вопросы – например, не сразу поняла, что такое сноуборд», – вспоминал Владимир. Партию Гурченко исполнил Сергей Кристовский.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 мая 2011 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Сто лет назад он был варягом, она - принцессою была


«Все горит огнем, но нет тепла...»

Поэт - о поэтах: Сергей Алиханов представляет Василия Попова и Владимира Кострова

Станислав Садальский- об Алексее Петренко:«Не стало бриллианта нашего кино»


Не стало Алексея Петренко. Светлая память...

Сергей Снежкин, Павел Санаев и Юрий Кара поделилилсь своими чувствами об ушедшем друге

Были маленькими и лишними, а потом они полюбили...

Диляра Тасбулатова оценивает две кино-сенсации февраля - «Ла ла ленд» и «Патерсон»

Главный приз Берлинале получил фильм о красивой истории любви на скотобойне


«Как будто с партитурой горнею художник вымысел сроднил»

Поэт - о поэтах: Сергей Алиханов представляет Олесю Николаеву и Юрия Зафесова

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: