Главная / Газета 28 Апреля 2011 г. 00:00 / Культура

Все, что осталось от классиков

В Москве выступил «дублирующий» состав группы Genesis

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Во вторник в столичном «Крокус-сити-холле» был представлен проект под названием Genesis Klassik. Известнейшая команда, взращенная Питером Гэбриэлом и Филом Коллинзом, сегодня напоминает трибьют-группу самой себя. Нынешний вокалист и фронтмен Рэй Уилсон, возглавлявший Genesis пару лет в конце 1990-х годов, после объявления Коллинза о завершении карьеры снова встал за штурвал. Претензий к нему никаких, кроме одной: то, что он привез в Москву, – это скорее посвящение группе, а не сама группа. Единственное оправдание происходящего – настоящие Genesis к нам ни разу не приезжали, только Коллинз сольно. В общем, пришлось довольствоваться малым.

Рэй Уилсон стал заложником бренда.<br>Фото: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РЭЯ УИЛСОН
Рэй Уилсон стал заложником бренда.
Фото: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РЭЯ УИЛСОН
shadow
В отличие от шума вокруг недавнего трибьют-концерта The Rolling Stones, когда многие поклонники были введены в заблуждение, думая, что в один из клубов пожалуют сами «роллинги», здесь подавляющее большинство зрителей отдавали себе отчет: это не совсем тот Genesis, хотя де-юре именно тот самый. Перед выступлением один мужчина, пытавшийся узнать дорогу к «Крокусу», посетовал корреспонденту «НИ»: мол, все хорошо, но жаль, что не будет Фила Коллинза. Впрочем, другие люди после концерта были настроены воинственно: пытались узнать, как и кому можно подать жалобу. Цены на билеты устроители сделали немаленькими, к тому же на афишах был заявлен Берлинский симфонический оркестр, а на деле пред светлы очи немногочисленной публики (балкон вообще был закрыт) вышли скрипичный квартет, пианист из польского города Познань и еще несколько музыкантов, в числе которых был… брат Рэя Уилсона. А обещанный «один из старейших участников группы» (поклонники тешили себя слабой надеждой: вдруг это будет Коллинз или Гэбриэл?) на сцену не вышел вообще.

Рэй Уилсон, пожалуй, ни в чем не виноват. Кушать всем хочется, а факт его занятости в Genesis у центрального микрофона в 1997–1999 годах, вероятно, позволяет ему колесить по свету под известным брендом после того, как в марте этого года Фил объявил об окончании как сольной музыкальной карьеры, так и в составе группы и сосредоточился на семье. Да и «колесить» – громко сказано. Коллектив, по сути, был собран специально для Москвы. Во всяком случае, других больших концертов у Уилсона с компанией не запланировано. В общем, большая часть московской публики решила не портить себе настроение, расслабилась и получала удовольствие.

Фил Коллинз, по большому счету, один из тех, кого в нашей стране недооценили. Между тем его альбомы были проданы тиражом более ста миллионов экземпляров (кроме него такого успеха достигли только Пол Маккартни и Майкл Джексон). Поэтому неудивительно, что насчитывается более 50 команд, которые в разных уголках мира перепевают Genesis и уж точно не имеют с группой ничего общего.

Уилсон очень тонко играл свою роль, совершенно не тянул одеяло на себя, даже не претендовал на толику лавров рок-классиков, постоянно поминал добрым словом то Гэбриэла, то Коллинза, отдельно отмечая самые любимые свои песни в репертуаре Genesis. Он поступал скорее как музыкальный экскурсовод, музейный смотритель, представляя публике те или иные звуковые полотна. Даже одет был нарочито просто: кеды, джинсы, футболка, кожанка. Мол, я такой же фанат, как вы, ребята, просто посчастливилось работать с классиками жанра. И вот теперь, дескать, делюсь.

Вокальная манера Уилсона близка скорее к Коллинзу, чем к Гэбриэлу: песни из репертуара Genesis он исполняет мягко. К тому же в концерте не было даже намека на какую бы то ни было театральность, к которой стремился Питер Гэбриэл. Не баловал Уилсон и знаменитыми долгоиграющими композициями Genesis. Песни шли нон-стоп, с довольно качественным вокалом и хорошей инструментальной поддержкой (исключением стал брат Рэя, игравший на гитаре и пустивший петуха в тот момент, когда ему дали где-то подпеть). И звук в зале, и английские слова, которые говорил между песнями шотландец Рэй, были слышны четко и ясно. В данном случае это было важно, потому что отсутствие внятного звука и контакта с залом могло вылиться в резко негативную реакцию зрителей.

Из репертуара эпохи Гэбриэла выделялась The Carpet Crawlers, из Коллинза – Another Day in Paradise, из последнего альбома, который как раз и был записан с Уилсоном, – титульная вещица Calling All Stations. К последней песне по понятным причинам Рэй позволил себе подойти свободнее – остался на сцене один и зарядил душевную балладу под акустическую гитару. И вполне заслуженно получил обильные аплодисменты и бэк-вокал из партера. Все это, безусловно, приятно, ведь Calling All Stations – главное, что на сегодняшний день сделал Уилсон в музыке. Кроме этого прозвучали Another cup of Coffee, Ripples, Follow You Follow Me, да почти все главные хиты Genesis.

Во время биса публика уже поднялась и слушала концерт стоя. В этом смысле спонсорское пиво, которое бесплатно раздавали перед концертом, оказалось очень кстати. Но вот закончил Рэй Уилсон не совсем правильно – своей сольной вещицей. В итоге разогретая публика стоя и молча вкушала малоизвестное творение «на закуску». В целом же Рэй справился со своей не самой простой задачей неплохо. И теперь главный вопрос состоит в том, решится ли он своими силами «поднимать» Genesis. Это будет рискованное и неблагодарное занятие. Зато денежное и, пожалуй, интересное.

Опубликовано в номере «НИ» от 28 апреля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: