Главная / Газета 14 Февраля 2011 г. 00:00 / Культура

Мягкая посадка жесткого рока

Мировой тур Iron Maiden стартовал в Москве

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Накануне минувшего уик-энда пассажиры аэропорта «Домодедово» стали свидетелями прибытия рейса необычной «авиакомпании». На корпусе «Боинга-757» крупными буквами было начертано «Iron Maiden», а хвостовая часть фюзеляжа и вовсе несла на себе изображение уродца – символа и талисмана группы по имени Эдди, способного повергнуть в шок и трепет, в частности, тех, кто страдает аэрофобией. Москва стала первым пунктом назначения «адского рейса»: Iron Maiden выбрали российскую столицу для начала второй части своего мирового тура The Final Frontier.

Фронтмен группы Брюс Дикинсон лично управлял самолетом, на котором коллектив прибыл в Москву.
Фронтмен группы Брюс Дикинсон лично управлял самолетом, на котором коллектив прибыл в Москву.
shadow
На самолете со спецраскраской группа путешествует уже не в первый раз. Собственно, именно с «Железной девы» (Iron Maiden с английского) началась мода устраивать туры на «фирменных» лайнерах, к которой приобщились и некоторые деятели российского шоу-бизнеса. Однако в случае с Iron Maiden это более чем логично: фронтмен коллектива Брюс Дикинсон – профессиональный пилот гражданской авиации (работал в авиакомпаниях British World Airlines и Astraeus Airlines, пять лет назад лично эвакуировал 200 граждан Великобритании из Бейрута, где начались беспорядки). В общем, мало того, что самолет в лизинг рокерам наверняка дали со скидкой, так еще и на командире чартера Iron Maiden сэкономили: «Боинг» со своими подопечными и сценическим оборудованием на борту Дикинсон сажал в «Домодедово» лично.

Авиация и прочие увлечения Брюса (радиожурналист, киносценарист и писатель) на концертах никак не отражаются: он умеет быть профессионалом во всем. Вот и в родной хэви-метал Iron Maiden продолжают привносить элементы театрализованного шоу, которые заметно выделяют группу на фоне бескомпромиссных коллег, принципиально не желающих иметь ничего общего с Бритни Спирс и Робби Уильямсом.

Двухэтажные сценические декорации с башнями, отдаленно напоминающими архитектуру Юго-Восточной Азии, и работа со светом заслуживают самых добрых слов. Эдди, родившийся, кстати, в свое время в результате экспериментов с маской театра кабуки, разумеется, неоднократно появлялся на сцене. Сначала в виде изображений на сценическом заднике (то глядя в зал огромными глазами, то призывным жестом в позе нашей Родины-матери с косой в руках соблазняя присутствующих на что-то нехорошее и неприятное), а затем вышел лично – в виде живого существа, размеры которого ровно вдвое превышают человеческие стандарты.

shadow Музыкальный материал, привезенный Iron Maiden, дал явный крен в сторону более разнообразной музыки, нежели та, которой обычно потчуют нас представители данного жанра. Недаром их прошлогодний альбом уже признан одним из самых успешных за всю историю группы: добирался до первого места в хит-парадах огромного количества стран – от Японии до Германии, от Португалии до Бразилии. Кстати, в зале, помимо флагов России, Соединенного Королевства и Англии, обнаружились финские стяги (очевидно, тамошние фанаты теперь тоже ездят на концерты в Москву, а не только мы к ним). Брюс, правда, принял их за шведские.

К новому материалу Iron Maiden относятся всего пять исполненных песен, но именно они и определили дух программы. Абсолютные хиты – достижение для команды, которая впервые собралась аж в 1975 году и на которой выросла, в частности, наша «Ария» (и соответственно «Кипелов»). Эти группы уже давно сами определяют лицо российской тяжелой сцены и за них при этом не стыдно. Словом, Iron Maiden могли бы уже давно почивать на лаврах давно минувших дней, но песни вроде Coming Home заставляют забыть о «предпенсионном» возрасте рокеров и признать, что сегодня «Дева» находится на пике своей формы.

Особенно выделяется 11-минутная композиция When The Wild Wind Blows. Абсолютно лирический, не хэви-металлический, даже нежный первый куплет… Красиво и эффектно, особенно на фоне растяжки с изображением разрушенного мегаполиса (у нас как раз сейчас крайне популярны всякие апокалиптические сюжеты вроде «Метро 2033»). Но еще более эффектно выглядит «утяжеление» звука на втором куплете. Красивейший инструментальный проигрыш в середине и, наконец, повтор первого (нежного) куплета в самом конце. Настоящая удача Iron Maiden, хотя, конечно, любители безудержного хард-угара могут и поворчать. Вообще, народа в классической униформе (косухи, бороды, банданы) на концерте было относительно немного, но сидевшие сзади корреспондента «НИ» зрители все равно заскучали по хитам: «Пора уже!» – «Да, пора, и давно!»

Ближе к концу музыканты исполнили «обязательную программу» – Fear of the Dark и свою титульную Iron Maiden. А на бис оставили The Number of the Beast, Hallowed Be Thy Name и Running Free. Напоследок Брюс Дикинсон надел ушанку и изобразил танец, похожий на русский национальный. К такому набору напрашивалась водка, но водку никак нельзя: на следующий день предстояло снова за штурвал, пристегнуть всех своих подопечных вплоть до техников и взять курс на Сингапур, где завтра у Iron Maiden второй концерт тура.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 февраля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: