Главная / Газета 17 Декабря 2010 г. 00:00 / Культура

Концерт под оливье

Впервые после кризиса гонорары звезд за выступление на корпоративах вновь поползли вверх

Елена Рыжова

Ровно год назад на фоне финансового кризиса столичные компании массово сокращали расходы на новогодние праздники: тогда в одночасье уменьшились заказы на разномастных звезд российской и зарубежной эстрады. Зато их место прочно заняли двойники – бесчисленные Сердючки, Пугачевы, Киркоровы и Биланы, чьи гонорары не столь высоки, но и качество выступления далеко от профессионального. В этом году, похоже, все вернулось на докризисный уровень. Как выяснили «Новые Известия», уже с ноября к звездам первой величины выстроилась огромная очередь заказчиков, а их запросы по гонорарам за 40-минутное выступление переходят все возможные границы.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Сравнивая в беседе с «НИ» день вчерашний с днем сегодняшним, шоумен Сергей Стиллавин признается: «По собственному опыту знаю, что у многих компаний, которые, например, держат банкетные залы, в прошлом году ситуация была действительно плачевной. Количество корпоративов сократилось в пять раз. Однако в нынешнем году ситуация поменялась в лучшую сторону: я это почувствовал, поскольку у меня прибавилось много работы».

Впрочем, работы прибавилось не только у Стиллавина. Если в прежние годы вершиной корпоративного праздника становилось выступление популярного артиста, то сегодня десятки концертных агентств готовы организовать праздник и в стиле попсовых телешоу. Сайты пестрят «креативными» предложениями: здесь и «Высокобюджетный конкурс караоке», и новогодний вечер «Сотрудники на льду», и корпоратив в стиле цирка… Но поскольку такие виды отдыха слишком сложны в организации и занимают много времени, то они и стоят дороже. Но все же на них – большой спрос. Не менее востребованы и популярные ведущие (самые дорогостоящие «предложения этого сезона» – Иван Ургант, Александр Цекало и Михаил Галустян)…

«Обычно я веду вечеринку с начала и до последнего гостя, в общей сложности получается 5–6 часов, – продолжает г-н Стиллавин. – К счастью, мне обычно везет с аудиторией: поскольку мой конек импровизация, меня интересует сиюминутная реакция публики, и я получаю отдачу, когда нахожу диалог с публикой, которая понимает юмор. Однажды работал на корпоративе аптечных работников, а это в основном женщины. Они после официальной части начали мешать коньяк и шампанское в бокалах. Минут через двадцать я слышал и в свой адрес, и в адрес присутствующих мужчин высказывания с претензией на какие-то явно вне сценарные виды отдыха. Это было страшно, потому что я видел в глазах этих женщин решимость, подкрепленную алкоголем».

Похоже, что финансовый кризис не подкосил и концертные агентства. В Интернете сотни сайтов, пестрящие бесчисленными новогодними предложениями. Если верить перечню их услуг, то выясняется, что на вашем корпоративе охотно выступит даже артист, не имеющий никакого отношения к шоу-бизнесу, – Сергей Безруков, а вечеринку за хороший гонорар проведет Владимир Винокур. На вопрос «Новых Известий», правда ли, что вы не отказываетесь от участия в корпоративных праздниках, Владимир Винокур ответил: «Если какое-то концертное агентство предлагает меня в качестве ведущего на корпоратив – это самозванцы, которым не стоит верить. Я не выступаю на подобных мероприятиях просто потому, что мне нечего там делать. Для меня это неактуально. Другое дело, если бы я был певцом и под мои песни народ мог танцевать. Но я занимаюсь юмором, причем делаю это в больших концертных залах. В кругу друзей могу лишь пару анекдотов рассказать, так что ни на какие корпоративы не езжу».

В новом «корпоративном» сезоне звезды шоу-бизнеса готовы и на индивидуальные заказы.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow О том, сколько стоит выступление звезды на новогоднем празднике, концертные агентства сообщать не торопятся. Сперва интересуются, какая именно фирма будет проводить корпоратив, и первым делом спрашивают, на какую сумму рассчитывает заказчик. Корреспондент «НИ» обзвонил десяток концертных агентств, но расценок нигде не назвали. «Сколько вы могли бы предложить?» – спрашивали у нас. А на встречный вопрос, каковы официальные тарифы, нам ответили лишь в одном агентстве: «С некоторыми популярными артистами можно договориться и за 5 тысяч евро».

Следующим шагом мы решили пригласить звезду на корпоратив за эту сумму. Однако в предложенный бюджет смогли «уложиться» только девичья группа «Любовные истории», бывшая «фабрикантка» Женя Рассказова и певица Натали, которая в 1990-х пела о том, как «Ветер с моря дул». Однако в концертном агентстве корреспондента «НИ» предупредили, что если мы захотим праздновать приближение Нового года 24 декабря, то гонорар за выступление даже этих артистов может быть увеличен в два раза, поскольку в этот день корпоративы будут у большинства столичных фирм.

Похоже, что сейчас особенно в моде спрос на ретроисполнителей. «Возможно, это связано с тем, что на телевидении часто показывают передачи о звездах прошлых лет, – сказала «НИ» арт-директор концертного агентства «Топзвезд». – Бывает так, что после выпуска программы про артистов, которые были популярны в 1980–1990-х годах резко возрастает число желающих видеть их на корпоративах. Причем заказчики удивляются, что ретроисполнители зачастую стоят дороже, чем некоторые модные поп-коллективы».

Как выяснили «НИ», разброс цен на выступления популярных артистов начинается от 25 тыс. евро и доходит до 120 тыс. евро. Лидерами по дороговизне остаются Филипп Киркоров и Николай Басков – за их концерт компании придется раскошелиться на сумму до 100 тыс. евро. София Ротару, Дима Билан и Валерий Меладзе готовы спеть на новогоднем корпоративе за 50–60 тыс. евро. «Средняя» ценовая политика у Леонида Агутина (от 25 тыс. евро) и Лолиты (от 20 тыс.). Руководители многих российских компаний по-прежнему считают, что по размаху новогоднего корпоратива конкуренты и клиенты могут судить о том, насколько хорошо идут дела в фирме.

Солистки группы «Фабрика» гонорар, полученный на корпоративах, делят на троих.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow Примечательно, что сильно снизились доходы Верки Сердючки, которая часто заряжала оптимизмом участников корпоративных посиделок песней «Все будет хорошо». Если раньше Сердючку готовы были «заказать» за 30–50 тыс. евро (а иногда гонорар доходил до 100 тыс.), то сейчас заплатят разве что 15–20 тысяч. «Подешевевшая Сердючка» стоит в этом году столько же, сколько и выступление на российском корпоративе легендарных Тото Кутоньо, группы Morandi и Boney M (правда, компания при этом должна оплатить переезд и проживание закатившихся звезд эстрады). Интересный факт: многие коллективы специально воссоединяются, чтобы порадовать ностальгирующую московскую публику. «Новогодний чес» у западных звезд будет продолжаться вплоть до середины января.

Правда, как и на любом концерте, во время выступлений на корпоративах бывают накладки, причем не только технические. Некоторые особенно востребованные артисты набирают себе слишком много работы и опаздывают по всем программам, которые из-за этого приходится на ходу сокращать. Так, руководитель одной из московских компаний рассказал «НИ», как несколько лет назад пригласили спеть на новогоднем корпоративе популярную группу «Братья Гримм». Музыканты приехали, исполнили три песни и сказали, что концерт окончен. «Время и длительность выступления, программу всегда нужно оговаривать заранее, а лучше – заключать контракт, – подчеркнули «НИ» в одном из концертных агентств. – Только имея на руках такой договор, можно потом что-либо требовать».

Вопреки распространенному мнению, что представители российского рок-цеха не поют на корпоративах, десятки концертных агентств предлагают организовать выступление рок-группы на любой вкус на частной вечеринке. Главное, чтобы заказчик смог предоставить техническое оснащение. Однако, как выяснили «НИ», рокеры не сильно востребованы на корпоративах, особенно новогодних (их в основном приглашают на частные вечеринки или дни рождения). Исключение, пожалуй, составляют группы «Моральный кодекс» и «Машина времени» – под их песни можно и потанцевать, и произнести тост за то, чтобы «не прогибаться под изменчивый мир».

Впрочем, в этом году появилась и совершенно неожиданная тенденция. «Теперь стали заказывать инструментальные концерты, – сказала «НИ» помощница певца Дмитрия Маликова Екатерина. – Потому что раньше, как правило, просили исполнить только песни из репертуара. В этом году одна компания проводила для своих сотрудников корпоратив в Доме музыки. И там был большой сольный концерт, состоящий полностью из фортепианной музыки».

Опубликовано в номере «НИ» от 17 декабря 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: