Главная / Газета 12 Мая 2010 г. 00:00 / Культура

Неласковый прием

Каннский фестиваль открывается под грохот урагана

ЕВГЕНИЯ ТИРДАТОВА, Канны

В этом году проведение традиционного киносмотра в Каннах будет сопровождаться целым рядом проблем, главные из которых связаны с извержением исландского вулкана. Как сообщается, из-за отмены международных рейсов многие кинематографисты добираются на фестиваль «окольными маршрутами». Кроме того, за неделю до начала фестиваля каннское побережье накрыл мощный ураган и разрушил установленные там павильоны кинорынка многих стран, включая Россию.

Сегодня каннское побережье примет первых гостей.<br>Фото: AP. LIONEL CIRONNEAU
Сегодня каннское побережье примет первых гостей.
Фото: AP. LIONEL CIRONNEAU
shadow
Кипят страсти и среди участников фестиваля. За два дня до его открытия в конкурсную программу добавили драму Кена Лоуча «Ирландский маршрут». «Такие прецеденты бывали иногда и раньше, – оправдывается директор фестиваля Тьерри Фремо перед накинувшимися на него журналистами. – Хотя, действительно, для большого фестиваля, подчиненного строгому регламенту, это событие – из ряда вон выходящее». Дело в том, что картина выдающегося английского соцреалиста, рассказывающая о последствиях английского участия в иракской войне, не была закончена к моменту завершения каннского отбора. Лоуч, как говорит господин Фремо, был сильно этим расстроен. Поэтому его продюсер Ребекка О’Брайен отправила копию фильма каннским отборщикам всего четыре дня назад, не сказав режиссеру ни слова, и он был безмерно удивлен, узнав на следующий день, что картина все же примет участие в конкурсе.

Таким образом, в конкурсе, который уже успели покритиковать за «азиатский крен» и недостаток внимания к европейскому кино, появилась вторая английская лента. Первая – «Еще один год» Майка Ли. Два мастера соцреализма из Великобритании вступают в прямую конкуренцию, а Каннский фестиваль получает еще одну болячку на голову: как привезти из Англии (там угроза отмены авиарейсов самая сильная) этих двух конкурсантов. Вероятно, им придется добираться по железной дороге через Ла-Манш.

Откроется же фестиваль картиной Ридли Скотта «Робин Гуд» с Шоном Коннери в заглавной роли. Не может не радовать и тот факт, что в этом конкурсе важное место займет российская тема. 22 мая в Каннах состоится международная премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2. Предстояние». Из работ российских кинорежиссеров будет показана и лента Сергея Лозницы «Счастье мое» о современной русской глубинке. Однако этот фильм официально представлять Россию не станет, поскольку является совместным производством Германии, Украины и Голландии.

В конкурсе 63-го Каннского МКФ всего одна американская картина – «Справедливая игра» Дага Лаймена с Шоном Пенном и Наоми Уоттс. Европа – кроме четырех фильмов от Франции («Принцесса де Монпансье» Бертрана Тавернье, «Во время тура» Матье Амальрика, «О богах и людях» Ксавье Бовуа и «Вне закона» Рашида Бушареба) – представлена достаточно скромно. Помимо вышеупомянутых английских картин и работ Никиты Михалкова и Сергея Лозницы, одна лента – от Италии («Наша жизнь» Даниэле Лукетти) и одна – от Венгрии («Нежный сын. Проект Франкенштейна» Корнеля Мундруцо).

Зато много будет азиатских кинематографистов, начиная от культового японца Такеши Китано («Произвол»), заканчивая новой модной фигурой в мировых кинокругах – тайском режиссере Апичатпонге Веерасетхакуле, который несколько лет назад покорил Канны своим фильмом-медитацией «Тропическая лихорадка». На этот раз режиссер здесь представит картину «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни». Иранский мастер Аббас Киаростами покажет свою работу «Заверенная копия». Многоцветная картина азиатского кинематографа дополняется китайским «Чункинским блюзом» (Ванг Сяошуай) и корейскими «Поэзией» (Ли Чанг-Донг) и «Горничной» (Им Сангсоо).

Весь латиноамериканский континент представит мексиканец Алехандро Гонсалес Иньяриту (несколько лет назад он покорил каннское побережье своим «Вавилоном»), который на этот раз познакомит участников фестиваля со своей новой работой – фильмом Beautiful.

Недостаток американских картин в конкурсе восполняется внеконкурсными лентами Вуди Аллена «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета» с Энтони Хопкинсом и Антонио Бандерасом и «Уолл-стрит – деньги не спят» Оливера Стоуна с Шиа Лебуф, Майклом Дугласом и Сьюзен Сарандон.

Главное же, что на своем боевом посту продолжает оставаться великий португалец Мануэль ди Оливейра, патриарх авторского кино. Перешагнув столетний возраст, он, как ни в чем не бывало, снимает минимум по картине в год. Его картина «Странное дело Анжелики» откроет программу «Особый взгляд».


МИНИСТР КУЛЬТУРЫ ИТАЛИИ БОЙКОТИРУЕТ КАННЫ
В знак протеста на открытие Каннского фестиваля отказался приехать министр культуры Италии Сандро Броди. Таким образом он выражает свое недовольство сатирическим документальным фильмом Draquila, который будет показан во внеконкурсной программе фестиваля. В картине критикуются действия премьер-министра Сильвио Берлускони после землетрясения в Аквиле. Броди назвал эту ленту «пропагандой, оскорбляющей правду и весь итальянский народ», поскольку в результате землетрясения в минувшем году в Италии погибли более 300 человек, а около 60 тыс. остались без крова. Однако режиссер Сабина Гуццанти утверждает в своем фильме, что трагедия пришлась на руку Берлускони, рейтинг которого незадолго до этого пополз вниз из-за скандалов, связанных с его личной жизнью. Отказ итальянского министра от участия в фестивале раскритиковала итальянская оппозиция. В частности, Фабио Гамбрионе из партии «Италия ценностей» отметил, что «Берлускони и его правительство становятся все более нетерпимыми к сатире и свободе слова».
По материалам Newsru.com

Опубликовано в номере «НИ» от 12 мая 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: