Главная / Газета 28 Апреля 2010 г. 00:00 / Культура

Место для хитов и поцелуев

Тото Кутуньо одарил в Кремле российских женщин всем, чем мог

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Один из сильнейших современных европейских поп-композиторов Тото Кутуньо после долгого перерыва приехал с сольным концертом в Москву. Ажиотажа не было: зал Кремлевского дворца оказался заполненным далеко не до предела, а сам музыкант компенсировал отсутствие актуального музматериала общением со зрителями. Тем не менее Кутуньо умело показал свое место в музыкальной иерархии, исполнив, в частности, сразу три хита, написанные для Джо Дассена. Редкий случай, когда сольный концерт состоял из известных почти всем песен.

Во время концерта знаменитый поп-композитор заигрывал с залом.<br>Фото: WWW.MAPMUSIC.RU
Во время концерта знаменитый поп-композитор заигрывал с залом.
Фото: WWW.MAPMUSIC.RU
shadow
Кутуньо умело демонстрировал российской публике свои достоинства и умело скрывал недостатки. К достоинствам, безусловно, можно отнести его талант композитора, потрясающее чутье на хиты и природное обаяние, помноженное на итальянский темперамент. К недостаткам – вокальные данные и отсутствие новых песен, которые могли бы достойно конкурировать с его же старыми.

Итальянец появился на сцене в ослепительно белом костюме на фоне звездного неба и сразу же, на первой песне пошел в народ, козыряя русскими словами вежливости. Рассказывал про то, что уже не помнит, который раз приезжает в Москву и, предваряя исполнение своего первого супершлягера Donna Donna Mia, с типично итальянской экспрессией отозвался о русских женщинах – они, мол, и милые такие, и сексуальные.

Женщины в зале не заставили себя ждать и стали выстраиваться к Кутуньо в очередь с букетами цветов. Итальянский «мистер шлягер» с каждой из них устраивал целую церемонию – сначала спрашивал имя (больше всего в итоге набралось Ирин), а затем трижды целовал: мол, так положено по русской традиции. После этого в тексте песни Serenata неожиданно появились русские имена.

Новое творчество Кутуньо фурора, прямо скажем, не вызвало. Песня «С тобой буду» и вовсе превратила его в Александра Буйнова – благо и голос тоже с хрипотцой, и вокал не идеальный, плавно переходящий в «разговорный жанр», и песни простые, и эффект мачо в белом пиджаке используется. Лирика за клавишами выходила у Тото лучше (особенно с учетом слаженного, хорошо работающего и спокойного, как в ресторане, аккомпанирующего коллектива).

Однако «побаловавшись» для разнообразия неизвестными композициями, в дальнейшем Кутуньо перешел почти полностью на хиты, известные каждому. На московской сцене прозвучали два имени – Адриано Челентано и Джо Дассен, про остальных было сказано лишь то, что «я имел честь писать музыку и слова для артистов всего мира». Сеньор Кутуньо вообще скрупулезно подсчитывает, сколько кому песен он написал. В споре Челентано и Дассена победил его земляк со счетом 14:12. При этом хиты француза были исполнены в Кремле трижды. Но на первой же песне Дассена – Et si tu n’existais pas (той самой, на которую Алексей Кортнев написал незабываемую русскую кавер-версию «Если б не было тебя») – стало ясно, что сеньору Кутуньо придется «простить его французский»: петь на этом языке ему было непросто (как, впрочем, и на русском: в финале он выдал попурри из «Подмосковных вечеров» и «Очей черных»). С другой стороны, не напомнить публике, что песню Дассену написал именно Кутунью, означало бы излишне скромничать. И какой же он после этого итальянец? Пик сотрудничества с Дассеном пришелся на 1975 год, но и сегодня музыка не устарела.

Отдельный роман у Тото Кутуньо с фестивалем «Сан-Ремо». Он участвовал в нем немыслимое количество раз, занимая, разумеется, первые места, и теперь любой концерт Кутуньо можно рассматривать как своеобразный сборник песен «Сан-Ремо». «Фестивальный блок» открыл мегашлягер 1980-х Solo Noi. Сразу же за ним – композиция Come noi nessuno al mondo, которую Тото исполнял в 2005 году в дуэте с сеньоритой, имя и фамилия которой для русского уха звучат несколько скабрезно, – Аннализой Минетти. По причине отсутствия Минетти в Москве была выбрана девушка из зала, в задачу которой входило выступить под фонограмму (то есть просто покочевряжиться на сцене). Девушка опозорила нашу знаменитую фанерным пением державу, душу в открывание рта не вкладывала. Тем более обидно, что была она подсадной уткой. Тут уж опростоволосился сам Кутуньо: на вопрос «Как тебя зовут?» она ответила «Надежда», а итальянец, который по ходу концерта совершил немало открытий в области русских имен, вдруг стал звать ее Надей. Словом, могли бы и получше подготовиться, тем более что смысла номера никто так и не понял. Роман с Сан-Ремо у Кутуньо, кстати, не заканчивается и по сей день – новая песня Aeroplani была исполнена там в минувшем феврале, но опять-таки кремлевскую публику не поразила.

В числе прочих хитов, которые прозвучали на концерте, – Musica (из репертуара Мишеля Сарду), Innamorata, L’italiano, тоже засветившаяся в 1980-х в Сан-Ремо и исполнявшаяся также Ricchi e Poveri и Патрицио Буанне, но остающаяся визитной карточкой именно Кутуньо (более известна как «Лашате ми кантаре»).

Пожалуй, самый трогательный момент был оставлен Кутуньо на финал. «Я должен был приехать к вам в апреле прошлого года, – сказал он публике. – Были раскуплены билеты. Многие тогда подумали, что я не захотел приезжать. Но я не смог, потому что 6 месяцев лежал в больнице. У меня рак. Врач вытащил меня буквально за волосы. Я хочу обратиться к мужчинам, которые, как и я, перешел за сорок. Делайте анализы крови. Обращайтесь к врачам. Это ведь так просто». Возможно, слова предостережения из уст Тото Кутуньо – вещь не менее важная, чем его гениальная музыка.

Опубликовано в номере «НИ» от 28 апреля 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: