Главная / Газета 26 Апреля 2010 г. 00:00 / Культура

Хиль победил в себе Трололо

75-летний классик советской эстрады «зажег» молодежную аудиторию

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Знаковое музыкальное событие произошло в субботу в столице. Певец Эдуард Хиль, на которого снизошла вторая волна популярности после появления его ролика в американских блогах, выступил в модном московском клубе. Молодежная аудитория, обычно собирающаяся здесь на группы вроде «Сплина», «Би-2» и на всяких модных диджеев, отчаянно плясала под советские шлягеры 1960–1970-х и требовала продолжения банкета. А сам народный артист РСФСР напоминал правильных и при этом странноватых героев советских фильмов.

Фото: AP. SERGEY PONOMAREV
Фото: AP. SERGEY PONOMAREV
shadow
Устроив концерт Эдуарда Хиля (кстати, он живет в Питере), промоутеры клуба рисковали. По крайней мере, это было его первое публичное выступление в Москве после известной истории с «реинкарнацией» советского Хиля в американского мистера Трололо. И проходило оно отнюдь не на «официальной» площадке с бархатными креслами. В этот клуб люди приходят выпить пива, послушать модную музыку и подвигаться. Расстояние между зрителями и артистом – примерно один метр. Полный контакт. Цену на вход на всякий случай установили примерно в 2,5 раза ниже, чем на того же «Сплина». Но уже за несколько дней до концерта билеты стали разлетаться с огромной скоростью. Протолкнуться было негде. Коллеги-журналисты тоже предпочли заглянуть на огонек к Хилю, отодвинув посещение легендарной «Металлики» на воскресенье. По крайней мере, четыре телеканала привезли свои массивные камеры в тесный клуб: кажется, такого тут не было никогда.

И Хиль, вышедший под крики «Тро-ло-ло!», не разочаровал. «Чтобы не было никаких неясностей, – сказал народный артист РСФСР, – некоторые пришли, чтобы послушать вот это…». И сразу же а капелла спел фрагмент вокализа, сделавшего его пару месяцев назад популярным среди пользователей YouTube во всем мире. Дальнейшие песнопения проходили под фонограмму «минус один», то есть вся музыка, кроме вокала, шла в записи. Но это совершенно не повлияло на восприятие концерта.

«Я растерялся, потому что столько молодежи, – признался Хиль, приступая к основной программе. – Даже и не знаю, знакомы ли вам эти старые песни?» Аудитория ответила дружным пионерским «Да-а-а», и программа покатилась весело и непринужденно: «Человек из дома вышел», «Ребята 70-й широты», «Любовь и разлука», песня из кинофильма «Путь к причалу» («Друг всегда уступить готов…»), «Потолок ледяной, дверь скрипучая»... Все песни, к удивлению артиста, исполнялись хором и принимались горячо. На «Адресованной другу» («Ходит песенка по кругу») он и вовсе вытащил на сцену двух танцующих девчонок в юбочках. Одним словом, разговоры о том, что разные поколения – это разные миры, оказались большим преувеличением. Просто молодой активной аудитории нужен был какой-то «информационный повод», чтобы сделать кумира 1960–1970-х своим кумиром. А по настоящим, хорошим песням соскучились, как выяснилось, все.

К тому же Эдуард Анатольевич продемонстрировал не только отличную физическую форму, но и безукоризненный вокал, оказавшийся в одночасье невостребованным при переходе от советской эстрады к российской поп-музыке. Хиль ничуть не уступает Иосифу Кобзону, а поскольку вид у него не такой «официальный», как у Иосифа Давидовича (американцев наверняка, помимо прочего, «зацепили» озорные и немного чудаковатые глаза мистера Бина), молодежной аудитории он явно ближе.

По старой советской традиции Эдуард Хиль представлял авторов песен. Про некоторых рассказывал истории. Например, песня «Не плачь, девчонка» ему сначала не понравилась, и он не стал ее разучивать. Но на гастролях неожиданно попросили включить ее в программу, и Владимир Шаинский вынужден был высылать Хилю слова телеграммой.

Принял участие в концерте и сын Хиля Дмитрий. Это была большая ошибка. Творчество Дмитрия Эдуардовича – типичная местечковая ресторанщина, «приправленная» отсутствием слуха, – настолько не понравилась клубной публике, что после двух песен весь зал, не стесняясь, стал дружно скандировать: «Па-пу, па-пу!».

Эдуард Хиль порадовал еще несколькими разговорными спичами, чем-то напомнив Нестора Петровича из фильма «Большая перемена»: «Вряд ли вы знаете, в каком году Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос…». Позабывшие про пиво и алкогольные коктейли, дети прилежно хором отвечали: «В шестьдесят первом». «Что-что, в 63-м?» – «учитель» делал вид, что сначала не расслышал правильный ответ, а потом с классической советской улыбкой пел «Звездную балладу». А перед композицией «Вода, вода, кругом вода» сообщил какой-то зрительнице: «Эта песня была написана в 1963 году. Ваша мама еще не родилась».

Эдуард Хиль признался, что на этом необычном клубном концерте он получил огромный энергетический заряд от молодежной аудитории. Ему простили, что он так и не спел полностью свое «Тро-ло-ло», и требовали песен: «Еще, еще!» Но 75-летний артист, конечно, не может находиться на сцене бесконечно: он поблагодарил всех, включая звукооператоров, осветителей и охранников (те даже заулыбались), а молодежи пожелал «крепкого здоровья, хороших зарплат и пенсий и хорошей, взаимной любви, потому что без любви не будет ни песен, ни детей – останется один голый секс, и тот по Интернету».

Опубликовано в номере «НИ» от 26 апреля 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: